Жизнь за колючей проволокой не заканчивается. Заключенные лишены свободы только временно и тоже имеют право на личное счастье. Тут не только живут, работают, но и женятся. Причем количество регистраций браков растет с каждым годом. Только в прошлом году сидельцы УК 168/2 отпраздновали 50 свадеб, а в этом уже 40.
Конечно, сюжет тюремных свадеб далек от традиционных. Романтикой здесь и не пахнет.
Невеста в темных джинсах и водолазке, а не в белом свадебном платье, стоит в очереди на КПП. После чего проходит на территорию спецучреждения. Тут ей снова придется изрядно утомиться, ожидая своего суженого перед тяжелыми дверями пропускного пункта. Ее жених Данияр находится за семью замками.
Ему – 24. Попал за решетку будущий глава семейства год назад за кражу. Со своей избранницей познакомился еще на воле. Судимость не испугала его возлюбленную. Она согласна ждать его хоть вечность.
Свидетелей у брачующихся нет. В комнатке, где расписывают будущих молодоженов, не звучит торжественный марш Мендельсона, нет цветов и шампанского. Такие вольности на режимном объекте даже в такой знаменательный для влюбленных день запрещены.
Наконец, Данияр заходит в комнату. Не сказав будущей супруге ни слова, он берет ручку и молча расписывается в акте регистрации браков. Затем она. Никакой теплоты между брачующимися, ни колец, ни первого супружеского поцелуя, не говоря уже о традиционном поздравлении молодых. Процедура бракосочетания занимает от силы 2 минуты. Свидетельство о заключении брака вручается Мадине, назовем невесту так.
Жених возвращается в отряд, а невеста идет к выходу. У стен колонии она и будет ждать разрешения на свидание. Вместо медового месяца у молодых будут медовые сутки. Это все, на что они могут рассчитывать.
Инспектора спецчасти колонии Наталью Баловневу коллеги давно прозвали свахой. Через ее руки проходят все заявления на регистрацию брака. Одной из причин, по которой невесты вступают в брак с осужденными, Наталья Петровна называет разницу в правах гражданской и официальной жены. Первая может попасть лишь на краткосрочные двухчасовые свидания, а проходят они, как правило, в присутствии конвоира. Законная супруга имеет право на три длительных и три коротких свидания в год.
Как бы там ни было, инспектор не сомневается: свадьба – это верный признак того, что осужденный встал на путь исправления.
– У заключенных меняется отношение к жизни и поведение. Они стараются быстрее освободиться. В основном жены хорошо действуют на своих мужей. Подталкивают их к досрочному освобождению, – делится она своим многолетним опытом.
Говорят, жениться легко, тяжело стать хорошей семьей. Главное испытание у Мадины еще впереди. Если Данияра не освободят досрочно, молодой жене придется ждать избранника еще 4 с половиной года.
Актобе