Экстрим на Каинды
Вейкбординг – один из наиболее динамично развивающихся экстремальных видов спорта, сочетающий в себе элементы воднолыжного слалома, акробатики и прыжков. Вид для Казахстана пока больше экзотический, но от этого он не становится менее востребованным в мире.
Мартьянов, покоривший озеро Каинды, с 10 лет занимается вейком, с 2003 года – он постоянный участник соревнований мирового уровня. Интересно, что Никита начинал со сноуборда и потом долго не мог определиться, какое катание ему ближе – по воде или по снегу:
– 2003 год был для меня переломным. Я занял третье место на чемпионате Европы и третье – на мире, тренировался с иностранными тренерами, вейк стал у меня лучше получаться. И потом он связан с водой, а тепло – это по мне. Как только холодно становится, уезжаю в жаркие страны. Хотя я по-прежнему люблю сноубординг.
– Кстати, объясни: любой ли стоящий на доске будет хорош в вейкбординге?
– Любой человек, который пробовал ездить на скейтборде, будет на вейке примерно понимать физику процесса. Единственное – непривычно ехать боком, многих это приводит в замешательство.
Фотографии уникального озера Каинды с торчащими голыми елями, которое находится в природном парке “Кольсай Колдеры” в 300 километрах от Алматы, экстремал увидел еще зимой, не зная толком, где это находится, но сразу решил, что “надо ехать!”. Летом Никита добрался до Каинды и оценил красоту и загадочность этих мест:
– Когда увидел озеро вживую, то понял, что можно снять “убийственное” видео.
Чтобы не испортить
Дайвингисты периодически появляются на Каинды и уже оценили уникальность этого места, а вот вейкбордистов тут отродясь не было. Такой проект никто и никогда еще не делал.
Строительство вейк-парка, то есть установка различных фигур, на которых выполняются трюки, было одним из самых интересных моментов. В итоге в сотрудничестве с альпинистами был построен парк из четырех фигур: с трамплином, воротами, двумя пушками:
– Нужно было придумать какой-то механизм, с помощью которого можно поднять это тяжеленное 11-метровое бревно на высоту, которая тебе нужна. А самое главное – чтобы оно не упало. Еще мы не должны были никаким образом испортить всю природную структуру: не вбивать никаких гвоздей, не ломать сучков – вообще ничего. То есть мы должны прийти, повесить, снять и уйти так, чтобы ничего не изменилось, чтобы всё осталось в первозданном виде.
Но наибольшие хлопоты доставили… погодные условия. В течение всех 10 дней солнце на Каинды показывалось на 5–10 минут:
– Времени было не так много, поэтому мы не потеряли ни одной драгоценной минуты, с утра до ночи работали, делая перерывы лишь на еду. Это самая сложная поездка в моей жизни: из-за противного дождя гидрокостюмы не сохли, все было сырым – одежда, палатка. Плюс приходилось делать много разной работы – съемочной, физической. Но это бесценный опыт, я горд, что воплотил этот проект!
Забавы экстремала
За свою жизнь юный вейкбордист побывал в самых разных местах планеты – от США до Австралии, и уж поверьте, ему есть с чем сравнивать:
– Ты понимаешь, что все фигуры у тебя там ровные, вылизанные, ты нигде не зацепишься. Когда приезжаешь сюда, в Казахстан, понимаешь, что тебе нужно показать действительно хороший спортивный уровень. Надеюсь, что фильм, снятый на Каинды, сможет повлиять на развитие вейкбординга в Казахстане.
Экстремал хотел показать не просто какой-то проезд между елками, а именно сложные технические трюки. Никита продемонстрировал scarecrow (переднее сальто с переднего захода с разворотом на 180 градусов при приземлении называют также “пугало”), backside front flip (райдер использует волну для прыжка и переворота вперед), backside roll-to-revert (сальто с приземлением спиной вперед).
Мартьянов своей поездкой на казахстанское озеро Каинды “дал прикурить” многим европейским райдерам. Но он предупреждает: не пытайтесь повторить – это невозможно!