Чемпионат мира по боксу в Алматы можно воспринимать как революционный - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Чемпионат мира по боксу в Алматы можно воспринимать как революционный

Чемпионат мира по боксу в Алматы можно воспринимать как революционный

Впервые за долгие годы боксеры бьются без шлемов, а сеяные бойцы получали преимущество, начиная турнир со второго раунда. После Олимпиады-2008 была инициирована масса изменений. Но главной перемены не произошло. В судействе.

  • 25 Октября 2013
  • 8291
Фото - Caravan.kz

Почва для скандалов

Конечно, какой-то косметический ремонт был произведен. Теперь судьи в любительском боксе оценивают бои так же, как и их коллеги в профессиональном. Они выставляют балл за каждый раунд. Десять получает победитель, девять – проигравший. В случае нокдауна или предупреждения с неудачника списывается еще один балл. По итогам трех раундов все очки суммируются. А дальше начинается самое интересное. Бой продолжают судить пять арбитров. В расчет берутся результаты только трех судей. Остальные два отбрасываются за ненадобностью. Этот фактор, как и отсутствие четких единых критериев, позволяет возникать скандалам с периодичностью появления грибов после обильного дождя.

Мне хочется подчеркнуть: в первую неделю чемпионата мира ни одного скандала с участием казахстанского боксера не произошло. Все поединки наши парни выиграли честно. Даже Антон Пинчук, с трудом одолевший венгра Имре Сцелло, сделал для победы больше, чем соперник. Речь идет о других поединках. Я склонен верить тем, кто считает, что, проходи чемпионат мира в Таиланде, и Ильяс Сулейменов, и Антон Пинчук могли бы покинуть первенство уже после первого боя. Оценивать бокс исключительно с позиции атаки – местная традиция. Международная ассоциация любительского бокса (АИБА), предпринявшая массу шагов для улучшения имиджа этого вида спорта, пока ничего не может поменять в судействе. Потому что принципов – единой Формулы, как надо оценивать бой, – не существует.

Разве что пиццу не сделал…

Для меня бокс – это вид спорта, где главное – нанести урон сопернику. Не важно, сделано это в атаке или контр­атаке. Можно нанести двадцать ударов, и все прилетят в перчатки. А можно пару раз попасть, и соперника тряханет. Так кто больше соответствует сути бокса? Есть масса арбитров, которые оценивают исключительно активность боксеров. Существует огромное число судей, педантично ведущих подсчет не ударам, в которые бойцы “не вкладываются”, а настоящим силовым попаданиям. А есть и те, кто подвержен действию магии имен.

Самый скандальный случай с участием судей на чемпионате мира в Алматы произошел в весе до 69 кг. Первый сеяный турнира, финалист Лондонской Олимпиады британец Фрэдди Эванс встретился на ринге с молодым грузином Заалом Квачатадзе. Если в августе прошлого года Серик Сапиев сделал из Эванса посмешище, подавив его технически-тактически и практически не пропустив ни одного удара (судьи все равно насчитали 12 попаданий), то Заал провел совсем другой бой. Квачатадзе проехался по Эвансу катком, который едва не превратился в танк. Он разве что не приготовил пиццу из лица Фрэдди. И когда Квачатадзе был готов поднять руки вверх, а зал собирался ему аплодировать, два арбитра из трех посчитали, что бой выиграл… Эванс!

На ринге, как в… фигурном катании

Несмотря на свою брутальность, любительский бокс давно похож на фигурное катание. Конечно, здесь больно бьют, иногда ломают челюсти и вышибают мозги, но принципы функционирования одинаковы. В фигурном катании репутация зарабатывается годами. Существует негласная очередь. Если на одной Олимпиаде пара была четвертой и счастливо доехала до следующих Игр, будьте уверены – при прочих равных она попадет в призовую тройку. В фигурном катании имеет колоссальное значение твое гражданство. Новичков из стран, которые не известны зарубежным буржуа, не любят. Нашему Денису Тену понадобилось с юных лет творить на льду немыслимое, чтобы на пятый год “взрослой жизни” добиться признания. В боксе – то же самое. Можно быть сильнее и быстрее, но если ты Квачатадзе, а он призер Олимпиады, то извини. Ничего личного. Таковы правила.

Тут самое время поймать автора на лжи, заявив: а ведь монгол Тугцтот Ньямбайяр, сенсационно проигравший в Алматы в первом же бою парню из Таджикистана, является финалистом Лондонской Олимпиады. А как же пассаж про малые страны, которые регулярно ущемляют? Все просто. АИБА прекрасно понимает современные реалии. В ее активе нет мексиканских файтеров, способных собирать 30 тысяч зрителей в Мехико на пресс-конференцию, как Сауль Альварес. Она даже в самых смелых мечтах не может предложить продавать бои своих новых детищ – серий WSB и APB по системе pay-per-view (плати и смотри). Поэтому приходится распространять свое влияние на тех, кто не обращен в профессиональный бокс, – на тех же замечательных монголов, позволяя одному из них забираться на пьедесталы почета на разных турнирах.

Самое верное средство – нокаут

Какой следует вывод, спросите вы. Я уверен, что в судействе не поменяется ничего. Лидеров будут либо оберегать, либо кому-то скармливать в угоду конъюнктуре дня (как это было сделано с итальянцем Камарелле в финале Олимпиады). Нашим боксерам на следующих стартах придется вновь вспоминать знакомую истину: на чужой территории следует быть на три головы выше противника. И вообще, рецепт победы известен всем. Победу нокаутом никто не отменял. И даже судьи, которые смотрят бокс по принципу фигурного катания, помешать будут не в силах.