От лубяной избушки до юрты
Судьба у Ольги необычная.
– Наверное, если бы я изначально росла в Казахстане, все сложилось бы иначе, но моя семья окончательно перебралась сюда, когда мне было 10 лет, – признается Ольга. – Для меня это было подобно тому, как если бы из лубяной русской избушки я вдруг чудесным образом перенеслась в войлочную юрту, с ее столь непохожим убранством, речью, образом жизни. Тут я впервые услышала завораживающий звук домбры. В нем сквозь шорох ковыля звучала мудрость веков. Необъятное знание многих поколений. Это было огромное и сильное чувство, можно сказать, любовь с первого звука…
Судьба за 22 рубля
Погружение русской девчонки, оказавшейся в колхозе им. Шолохова близ Уральска, в мир казахской культуры происходило столь незаметно и естественно, что даже не ощущалось. Казахским свободно владел отец. Родным этот язык был для самых близких Ольгиных подруг. Да и в ауле большая часть жителей говорила на казахском. Отрадный и беззаботный мир детских представлений о жизни, помноженный на искренний интерес к новому миру иной культуры и быта, помог без всякого напряжения и усилий проникнуться этим духом, понять и познать язык.
А когда Ольга как-то взяла в руки домбру и попробовала подобрать несколько созвучий, подруги предложили ей записаться в школьный ансамбль народных инструментов. Правда, педагог, обучавший школьников искусству владения домброй, с большим сомнением взглянул на белокурую претендентку в национальные музыканты и осторожно предложил ей спросить разрешения у родителей. Мама же рассудила так: если есть желание, то отчего бы и не попробовать? И вскоре Ольге был куплен ее первый инструмент. Это двухструнное детище мебельной фабрики стоило 22 рубля. И тогда никто еще не знал, что потраченная сумма была платой не за временное увлечение, а за судьбу.
От пюпитра на плац
Уже в те школьные годы стало понятно – у Ольги есть способности не просто к музыкальным занятиям, но и к такому специфичному инструменту, как домбра. Еще школьницей ей довелось выступать не только в детских концертах, но в “Тамаше” и столичных состязаниях акынов. Среди прочего была и поездка на слет творчески работающих учителей, где Ольгин педагог представил ее тогдашнему ректору Алма-Атинской консерватории Д. Касеинову и попросил прослушать ее игру. Итог испытания был достаточно лестен – девятикласснице предложили поступить в консерваторию. А когда Ольга училась на последнем курсе, ее пригласили в Центральный ансамбль песни и танца Министерства обороны Казахстана.
Титулы восточной женщины
Удивительно ли, что и замуж Ольга вышла за казаха? Как сама шутит, стала настоящей восточной женщиной. Но “восточность” эта вовсе не в том, чтобы погрузиться в дела семейные с головой.
Воспитывая детей и создавая в доме уют, она продолжает работать, подчеркнем – совмещая музыку с армейской службой. Постоянно пробует себя в чем-то новом. Так и стала одной из конкурсанток “Миссис Семей-2011”, а затем попала на республиканский этап состязаний лучших женщин республики, где завоевала титул второй вице-миссис.
И кто знает, что еще будет впереди? По ее мнению, главное в жизни – чтобы рядом были любимые люди.
Семей