Об этом сообщает Sputnik Казахстан.
— Старый мост через реку Иртыш был построен еще в 1962 году. Сейчас его состояние оценивается как крайне тяжелое. С 2019 года мы начали проектировать этот мост. Вначале хотели сделать капитальный ремонт старого, но этим не достигали современных параметров по пропуску грузовых автомашин. Поэтому было принято решение о строительстве нового моста, — сказал Кабылдин.
После этого, по его словам, рассматривались два варианта. По первому нужно было демонтировать старый мост, на его месте построить новый. По второму — возвести новый мост рядом со старым, затем демонтировать старое сооружение.
Строители выбрали второй вариант. По той причине, что сама работа по демонтажу старого моста должна была длиться полтора года, и это сильно затянуло бы строительство нового. И все это время жители ближайших сел были бы отрезаны от Павлодара: чтобы попасть в него, им пришлось бы делать крюк и ехать через мост "Нурлы жол".
После того как откроется движение по новому мосту, приступят к демонтажу старого.
— Это будет экстрадозный мост, аналога ему в Казахстане нет. Высота его 20 метров, четыре полосы движения, по две в каждом направлении. Общая протяженность конструкции — 2,7 километра, из них сам мост — 691 метр , — добавил Акылбек Кабылдин.
Но, как отметил спикер, при строительстве придется решать ряд проблем. Одна из них — вырубка 3 040 деревьев. Вместо каждого срубленного дерева "КазАвтоЖол" обещает высадить десять новых. Посадка согласована с акиматом Павлодара, а с павлодарским лесничеством определились с участками, где брать саженцы. За высаженными деревцами обещают ухаживать несколько лет.
Общественные слушания по строительству моста были назначены на 11 часов 18 марта 2021 года.
Экстрадозный мост — это разновидность вантовых мостов, являющаяся промежуточным звеном между классическими предварительно напряженными железобетонными и вантовыми мостовыми сооружениями. Ванты в этом случае не подвески, которые держат балку, а напрягаемая арматура.