Как сообщают СМИ, пока весь Казахстан радовался триумфу Иманбека Зейкенова на «Грэмми» в минувший понедельник, другие молодые казахстанцы стали обладателями премии Nickelodeon Kids' Choice Awards в номинации «Любимый дом блогеров российских зрителей».
Казахстанский тикток-хаус Bangers in pyjamas снимает ролики в челлендж-формате и является самым популярным хаусом в СНГ. Сегодня за их творчеством следят 12 миллионов подписчиков. На сегодняшний день в составе коллектива девять участников и продюсер. Голосование проходило на официальном сайте Nickelodeon. Также среди номинантов были такие хаусы, как Super House, Dream Team House и XO Team.
Социальная сеть для молодежи растет огромными темпами, а молодые блогеры уже зарабатывают миллионы тенге. На фоне таких заработков можно с уверенностью сказать: это не просто развлечение, а серьезная работа, в которую ребята погружены чуть ли не 24 часа в сутки.
В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, что известно об участниках казахстанского тикток-хауса Bangers in pyjamas и правда ли, что они являются самым крупным и "богатым" тик-ток-хаусом СНГ.
Как живут участники популярного отечественного TikTok-хауса
В команде BIP.house в основном молодые люди от 18 до 25 лет. Девушки и парни снимают короткие развлекательные видео, в которых танцуют, играют, соревнуются и шутят друг над другом. Для начала перечислим всех участников творческого объединения:
Калиев Таир, 19 лет, город Алматы, @Takatta.
Вайпнот, город Нур-Султан, @Vipenot.
Абдулов Даулет, 19 лет, город Темиртау, @TheDaqlet.
Сарсенова Азиза, 20 лет, город Актобе, @Merandmaid.
Конысбаев Айбек, 25 лет, город Алматы, @Beka_flacko.
Луна, город Атырау, @lunadymccall.
В интервью отечественным порталам они рассказывали, что в TikTok они продвигают юмористические видео, основанные на жизненных ситуациях, которые происходят в семье, с друзьями, в компании. При этом у каждого участника свой отдельный образ. Например, Айбек — "самый дикий", Vipenot (Вайпнот, участник не раскрывает своего имени) снимает видео для казахскоязычной аудитории, а 19-летний Таир является автором идеи создания хауса.
При этом у ребят есть настоящий продюсер, который занимается их контентом. Руководитель Асхат Халимов рассказал, что на самом деле ребята занимаются серьезной работой и весь день у них расписан по часам. По его словам, подъем начинается в 8-9 утра, потом первая планерка, обсуждение деталей, съемки.
При этом есть разные виды съемок для отдельных площадок: сперва создание видео на аккаунты хаусов, потом — для stories в Instagram и для своих аккаунтов. Вечером еще одна планерка, итоги, аналитика. И это не считая других проектов, которые блогеры ведут самостоятельно.
Помимо этого, внутри BIP.house действуют строгие правила, как и в любой серьезной компании. Они касаются распорядка дня блогеров, их взаимоотношений. К примеру, недавно двум участникам пришлось навсегда покинуть проект по семейным обстоятельствам. По словам Асхата Халимова, ребята постоянно отпрашивались с работы, и это очень мешало бизнесу.
— Мы даем каждому выбор: либо вы учитесь в колледжах-универах и, возможно, когда-нибудь начнете зарабатывать, либо вы с нами сейчас и зарабатываете деньги. Мы готовы сотрудничать и если обучение онлайн, но мы не можем позволить себе содержать сотрудников, которые постоянно уезжают, — заявил он.
Сколько зарабатывают казахстанские тиктокеры
Согласно данным рейтингового агентства TTlist.net, первые два находятся в тройке лидеров по всей стране. А BIP.house сейчас занимает второе место по популярности в СНГ и попал в топ-3 хаусов мира.
С каждым из участников хауса подписан индивидуальный контракт. Асхат Халимов объяснил, что никто не работал с ним бесплатно даже в начале пути. Например, Таир Калис является самым давним участником хауса. Раньше он зарабатывал 300-500 тысяч тенге в месяц, сейчас эта сумма в разы больше, так как он лидер проекта и основатель хауса.
Помимо этого, участники получают деньги от рекламы, сама соцсеть платит за большие просмотры, а зрители могут делать пожертвования блогерам. Самым невыгодным заработком продюсер тикток-хауса считает рекламу.
— Ребята зарабатывают еще с рекламы, но это копейки. Я бы хотел, чтобы они могли себе позволить машины и дома. Полтора года им нужно по нынешним темпам для этого. Я думаю, это очень долго, — рассказал продюсер.
При этом содержание TikTok-хауса также требует немалых затрат. Аренда дома, покупка оборудования и реквизитов для съемок, продукты питания, а еще оплата работы участников проекта. По словам Асхата Халимова, в месяц в проект необходимо вкладывать от 2,5 до 5 миллионов тенге. Так, одна съемка обходится от 500 тысяч тенге, туда входят свет, студия, парикмахеры. А обычная локация для съемок стоит 100-150 тысяч тенге.
При этом к каждой съемке необходим особый подход для сохранения качества, а в месяц в аккаунте хауса необходимо публиковать от 30 до 90 роликов.