Еще в конце мая на заседании городского акимата Алматы руководство дорожной полиции отметило, что с 1990 по 2012 год количество транспортных средств в южной столице увеличилось более чем на 300 процентов!
На всех дорог не хватает
На сегодняшний день в Алматы зарегистрировано 525 с лишним тысяч автомобилей и, по статистике, еще более 200 тысяч машин ежедневно въезжают в город из Алматинской области и других регионов Казахстана. Но для такого количества транспорта улично-дорожная сеть города развита явно недостаточно!
По данным городского акимата, протяженность дорог в Алматы с 1998 до 2002 год была равна 1 миллиону 490 тысячам 31 км, а с 2002 года, когда началось присоединение пригородных территорий, она выросла на 217 тысяч 969 км и достигла 1 миллиона 708 тысяч км. Однако если судить по огромным пробкам и заторам, этого все равно мало.
Градус возмущения водителей повышают бесконечные ремонтные работы, особенно на самых загруженных центральных улицах.
В акимате, вероятно, считают, что это временные трудности и пережить их как-то можно. В самом деле, когда как не сейчас улицы-то ремонтировать?
Коварные ловушки
Огорчает другое. Дорожные рабочие словно специально превращают канализационные люки в коварные ловушки.
Накатывая новые слои асфальтного покрытия, они вырубают возле люков квадраты, глубиной до 20 см, а потом… так и бросают! Например, на оживленном проспекте Сейфуллина на протяжении нескольких кварталов люки “сидят” в глубоких квадратных гнездах, и водители, пытаясь их объехать, вынуждены грубо нарушать правила дорожного движения – или выезжают на полосу встречного движения, или подрезают идущие следом автомобили. Иногда эта неразбериха приводит к серьезным авариям.
Пару недель назад на улице Торайгырова, где сейчас ремонтируют дорогу, ДТП едва не закончилось непоправимой трагедией. В тот день, как назло, шел дождь, и люк в вырубленном квадратном окне полностью скрылся под водой. Девушка-водитель, решив, что перед ней обычная лужа, заехала в нее. Переднее колесо джипа угодило прямо в люк, машина перевернулась через капот (!) и свалилась на крышу. Водитель и ее пассажир получили серьезные травмы…
Кто теперь за это должен отвечать?
Мы попытались выяснить, почему люки бросают недоделанными. Оказалось, все это происходит из-за того, что подрядчиков, как минимум, два. Рабочие одной организации, выигравшей тендер на ремонт дороги, кладут асфальт, а пространство возле люков, согласно технологии, должны бетонировать работники другого подрядчика.
Вот поэтому-то эти недоделанные люки и стоят по нескольку недель в ямах!
А на перекрестке Тимирязева – Жарокова, где лишь недавно закончили ремонтировать дорогу, люк вообще… провалился! На его месте зияет огромная дыра, из-за которой несколько машин уже поплатились подвеской.
Хочется спросить у отцов города: у нас вообще кто-нибудь следит за порядком?
“Заколдованные” места
Впрочем, кроме “люковых” проблем имеется и множество других.
Мы не раз писали об огромных заторах, скапливающихся перед перекрестком Сейфуллина и Райымбека. Их главная причина – пешеходный переход.
Пока люди переходят проспект Сейфуллина, там образуется громаднейшая пробка.
Почему же, спрашивается, не соорудить на этом месте надземный пешеходный переход?
Да и две остановки общественного транспорта логично было бы отодвинуть от проспекта Райымбека еще метров на двести – водители автобусов встают там в два ряда и наглухо “запечатывают” проезд.
При виде перекрестка Райымбека – Суюнбая возникает впечатление, что это место – заколдованное.
Несмотря на развязку, здесь при повороте из тоннеля с Райымбека на Суюнбая автомобилисты постоянно утыкаются в заторы. Сначала причиной этого была автобусная остановка. Но когда ее перенесли дальше, место автобусов оккупировали местные “бомбилы”. Игнорируя требования дорожных знаков “Остановка запрещена!”, они стоят тут часами в ожидании пассажиров.
Кроме них головную боль водителям доставляют пешеходы, перебегающие дорогу в неустановленных местах. Наблюдая за ними, можно прийти к выводу, что инстинкт самосохранения им неведом – граждане, независимо от пола и возраста, решительно кидаются под колеса машин.
И опять возникает вопрос: куда смотрит полиция?