Командир воздушного судна Еркин Наурызбаев рассказал подробности инцидента, передает Zakon.kz.
— Мы выполняли заход на аэродром города Алматы. В городе в тот день был туман, и присутствовали условия обледенения, но заход и посадка были выполнены согласно требованиям нормативно-правовых актов Казахстана и стандартов авиакомпании. Отклонений от правил безопасности полетов не было. Посадка была выполнена очень мягко. После приземления основных стоек шасси я опустил переднюю стойку и через некоторое время ощутил рывок в правую сторону. Используя органы воздушного судна, мне удалось удержать его на взлетно-посадочной полосе, не допуская выхода за ее пределы. Несмотря на то что посадка была выполнена очень мягко, поведение самолета свидетельствовало о вероятном повреждении колес шасси. Мы приняли решение остановить самолет на взлетно-посадочной полосе, — рассказал пилот.
Он отметил, что об инциденте доложили в органы воздушного движения и запросили отправить наземные службы. Кроме того, связались с бортпроводниками, которые доложили, что наблюдают повреждение колес правой стойки шасси.
— Угрозы жизни пассажиров и экипажа не было ни в одной фазе выполнения полета и посадки самолета, — добавил Наурызбаев.
13 февраля у самолета авиакомпании Qazaq Air было обнаружено разрушение обоих пневматиков правой стойки шасси при посадке в Алматы. Все пассажиры самолета были эвакуированы, пострадавших нет. Сообщалось, что то же самое произошло за день до этого в Шымкенте. По этим инцидентам будут проведены расследования.