Так, на днях в райцентре Жуалынского района, селе Бауыржана Момышулы, на территории АЗС “Манас” вспыхнул бензовоз “КамАЗ-5310”. Сотрудники заправки пытались самостоятельно потушить пожар, но потом все же вызвали спасателей. Водитель прибывшей пожарной машины Канат Сопбеков, рискуя жизнью, сел за руль горящего бензовоза и отогнал его подальше от территории АЗС – ведь случись взрыв, последствия могли быть ужасающими.
А чуть раньше, 11 июля, другой бензовоз – ГАЗ-53 – загорелся в городе Шу, причем также на территории АЗС. И здесь, к счастью, обошлось без жертв, опять же потому, что машину удалось отбуксировать на безопасное расстояние. Сгорела тонна бензина.
В первом случае причина пожара выясняется, во втором виновником происшествия может оказаться водитель, который, по предварительной версии чеэсников, курил возле машины.
Однако транспорт, охваченный огнем, в регионе становится чуть ли не обыденным явлением. В этом году в области сгорело более 60 автомобилей, в одной аварии погиб человек, есть случаи получения тяжелых травм.
– Среди недавних примеров – сгоревший УАЗ во дворе дома в Меркенском районе, при этом 31-летний сельчанин получил ожоги третьей степени и попал в реанимацию, – рассказывает начальник отдела государственного пожарного контроля ДЧС Жамбылской области Максат АКИМБАЕВ. – В начале июля в Таразе загорелся грузовой автомобиль ГАЗ-24, а в Байзакском районе прямо на дороге загорелась легковушка “БМВ 525”. В Жамбылском районе в результате пожара на ЗИЛ-130 уничтожен не только сам грузовик, но и находившийся в кузове груз – три тонны сена.
В областном департаменте ЧС считают, что большинство возгораний происходит либо из-за халатности людей, либо из-за замыкания электропроводки. Здесь нет ничего удивительного – вспыхивающему транспорту, как правило, более 20 лет. И тут возникает интересный вопрос: как же такие автомобили проходят технический осмотр в центрах техобслуживания? Неужели у всех сгоревших машин все было в порядке с двигателями и электросистемой?