Диляра Байжанбаева: Гены взяли свое - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Диляра Байжанбаева: Гены взяли свое

Диляра Байжанбаева: Гены взяли свое

С актрисой Дилярой БАЙЖАНБАЕВОЙ, дочерью одного из самых красивых актеров страны Жана БАЙЖАНБАЕВА, мы встретились в алматинской кофейне. Пока нам несли кофе, выяснилось, что мы почти в одно время учились в одном университете – КазУМОиМЯ (по-народному – иняз), на факультете романо-германской филологии.

  • 26 Июля 2013
  • 11666
Фото - Caravan.kz

Биржевой период

– Ты по специальности – филолог французского языка. Как тебя занесло в иняз?

– Я поступила именно на этот факультет, потому что вторым иностранным языком в школе после английского у меня был французский. Решила “добить” его до конца. И могу с гордостью сказать, что свободно владею французским языком.

– Получив диплом филолога, не было желания стать преподавателем?

– На третьем курсе мы проходили практику – полтора месяца преподавали первокурсникам. А они приходят после школы с мыслями, что они уже взрослые и все знают, поэтому было тяжеловато. С детьми, наверное, работать еще сложнее. Нужно иметь какую-то грандиозную выдержку. В тот момент на практике я поняла, что преподавательство – это не мое.

– Чем стала заниматься после окончания университета?

– Я – человек разносторонний, мне было всегда интересно поучиться чему-то новому. Даже успела поработать трейдером по ценным бумагам на Казахстанской бирже. Мне это было интересно, проработала там почти 4 года, пока не случился кризис. Потом рынок поутих, и я ушла.

Полное преображение

– А когда началась карьера актрисы?

– Такие мысли меня посещали давно, меня звали на различные кинопробы еще с детства. Хотя папа сопротивлялся этому, не разрешал. Потому что в 90-е годы у нас с кино было сложно. Картины не снимались, а когда нет съемок – нет заработка. Актеры сильно от этого зависят, это их хлеб. И, конечно, папа для дочери не желал такой судьбы. Он хотел, чтобы я занималась чем-то более серьезным. Но, видимо, гены сделали свое дело, я попала к Игорю Александровичу ВОВНЯНКО (председатель Союза кинематографистов РК) в кинокартину “Урановый тайфун”. А кино ведь затягивает. После снялась в фильме “Молоко! Сметана! Творог!” Эли ГИЛЬМАН и в сериале Жанны ИСАБАЕВОЙ “Отдел особого назначения”. У меня там отрицательная роль, я сыграла железную леди. В этом сериале мы с папой не только сыграли вместе, но и впервые работали на одной площадке.

– Насколько я знаю, чаще всего ты играешь отрицательные роли. Но ведь в жизни ты совершенно другая?

– Думаю, для любого актера сыграть отрицательную роль – это всегда интересно, прочувствовать этот образ, вжиться в роль. Помню, я была приятно удивлена, когда Шарлиз Терон сыграла в фильме “Монстр”. Это было полное преображение, на нее по-другому стали смотреть.

Умница и отличница

– У вас с папой очень хорошие отношения, тебя можно назвать “папиной дочкой”?

– Думаю, да (улыбается). Я с самого детства была с ним на всех съемочных площадках. Помню, мне было лет семь, и я уехала с папой на съемки в Ялту на целых три летних месяца! Съемки обычно проходили ночью, и я помню, как спала на студийных диванчиках или стульчиках. Я очень гордилась, что папу показывают по телевизору и все его знают. Сейчас, когда получаю какую-то роль, всегда советуюсь с отцом, потому что он для меня мастер своего дела, к каждой роли относится очень серьезно. Поэтому я всему у него учусь.

– В твои школьные годы папа был строгим? За плохие отметки не ругал?

– Папа всегда говорил, что надо получать либо пять, либо два! Никаких троек и четверок! Он считает, что, если ты плохо знаешь предмет, так лучше скажи учителю, что не готов, а потом пересдай на отлично. Поэтому у меня в школе был стимул получать только пятерки, чтобы оправдать папины надежды. Родители до сих пор хранят мои детские вещи, есть даже школьные тетрадки и дневники. С мамой листали мой дневник, а там оценки: 5, 5, 2, 5, 5, 2. Других оценок у меня не было!

– Думаю, в школе ты была активисткой, стихи любила рассказывать?

– Да, я всегда артистично рассказывала стихотворения. Помню, папа всегда учил меня рассказывать их с выражением. Так что уроки актерского мастерства я получала уже с детства. Как-то выучила стих, выхожу к доске и рассказываю с выражением, притоптывая. Класс хохочет, конечно, а учитель в восторге! Когда пришла домой, сказала родителям, что больше я так выступать со стихами не буду, потому что все смеются.

“Дед Мороз – это наш папа”

– Когда появляешься вместе с папой в обществе, как реагируют окружающие?

– Папа у меня – молодой и очень хорошо выглядит, поэтому люди иногда думают, что он с какой-то пассией пришел. Но я очень этим горжусь. Моя мама тоже молодо выглядит, она для меня идеал женщины. Они с папой уже много лет! Вообще у нас консервативная семья, кто-то, может, даже скажет, что старомодная. У нас свои семейные традиции, мы всегда собираемся за столом, вместе ужинаем. Обязательно вместе встречаем Новый год. Кстати, начиная с детства и до сих пор на этот праздник к нам приходит Дед Мороз! Конечно, в виде папы (смеется).

– А когда ты узнала, кто именно скрывается под маской Деда Мороза?

– Именно этот момент я не помню, но хорошо запомнила, как открыла глаза сестренке. Я сказала: “Рамина, а ты знаешь, кто тебе приносит подарки?”. Она ответила: “Дед Мороз”. Я ей: “Дед Мороз – это наш папа!”. Она долго плакала, не могла поверить!

– У вас с ней большая разница в возрасте?

– Восемь лет. Мы ходили в одну школу. Когда она училась в младших классах, я была уже старшеклассницей. Рамина делала вид, что меня не знает, – такая важная ходила. Спрашивала родителей, зачем она учится в этой школе, ведь меня всегда ей в пример приводили.

Лучший друг – муж

– Сестра тоже пошла по стопам папы и старшей сестры?

 – Она оканчивает академию искусств имени Т. Жургенова, училась на продюсера и режиссера кино. В качестве дипломной работы Рамина сняла социальный ролик о жестоком отношении людей к животным.

– Ты сказала, что твои родители вместе уже много лет. Как ты думаешь, в чем секрет семейного счастья?

– Наверное, во взаимоуважении и терпении. Если ты сделал серьезный шаг – завел семью, то нужно идти на какие-то жертвы, где-то уступать. Мне повезло не только с родителями, но и с супругом. Мы знакомы уже 13 лет. Знаем друг друга со школы. Мой муж – мой лучший друг. С ним я могу поделиться даже тем, что не смогу рассказать подругам.