Заложницей сложнейшей ситуации оказалась 46-летняя гражданка Узбекистана Инабат ПУЛАТОВА. Без единого документа, лишь с так называемой формой № 1 она приехала в Актобе в 2019 году. Нет свидетельства о рождении и у шестилетнего сына. Оказавшись в безвыходном положении, женщина полтора года работала в местных хозяйствах за еду. А каждые семь месяцев ее просто-напросто продавали.
Инабат приехала в Шымкент в 2005 году.
– Муж – гражданин Казахстана, работал у нас, в Узбекистане. От него я родила троих детей. Старший уже женат, живет в Шымкенте.
У нас не было денег, и мы были вынуждены отдать среднего сына сразу после рождения в детский дом.
Планировали забрать его, когда жизнь наладится. Сейчас ему 14 лет. В 2014 году родился Дамир, но, когда я лежала в родильном доме, мужа сбила машина. Мы остались на улице без документов и денег, – рассказывает Инабат.
Она поехала в Атыраускую область, познакомилась с женщиной, та взяла ее к себе в дом, платила исправно небольшие деньги. Хозяйка пообещала помочь с документами на сына, но не успела. В прошлом году она умерла. После ее смерти супруг, который и при ее жизни плохо относился к Инабат, избил ее цепью. Не выдержав побоев, она с ребенком приехала в г. Шалкар. Случайно познакомилась с мужчиной, он предложил работу, кров. Издевались, били, насиловали – истории рабства в Казахстане и за его пределами
Он сказал: поработай, денег подкопи, потом поедешь в Алматы. Сына жалко, ничего хорошего не видел, в школу не ходит, потому что документов нет. За полтора года сменила три хозяйства.
Делала всю работу, а они еще пытались меня в воровстве обвинить. Зарплату так и не заплатили.
Всё надеялась, что хозяева сдержат обещания и решат вопрос с оформлением документов. Им нужен был работник, который будет день и ночь работать на них, ничего не требуя взамен.
– Последний хозяин отвез меня в ОВД Темирского района и оставил там. Участковые меня так и отправили бы неизвестно куда зимой, но я стала плакать и просить о помощи, – рассказывает Инабат. Так она оказалась в кризисном центре.
Сейчас женщина надеется, что ей помогут в информационно-консультативном центре “Дәріс”.
Как только разрешат выезд, сразу уеду домой. Там есть родственники. Главное – сыну свидетельство оформить, чтоб в школу пошел как нормальный ребенок, – заключает женщина.
– Скоро Инабат вернется домой, сертификат на их возвращение уже готов, – говорит директор центра Гульнур ИДИГЕЕВА.
АКТОБЕ