Григорович значительно обновил известную хореографию Мариуса Петипа, и в этой новой редакции мировой шедевр идет в Метрополитен-опера, в Варшавской национальной опере, в Ковент-Гардене и Большом театре. Теперь вот и у нас. Юрию Григоровичу очень понравился новый театр Астаны. “Огромный, удобный для работы, – сказал он. – Сюда можно “въехать” с любым своим спектаклем, со своими декорациями”. Он отметил также, что балетная труппа стала сильнее и работалось с ней легко: “Я уже знаком с этой труппой, но не узнал ее – молодая, хорошо обученная, перспективная”.
Балет “Спящая красавица” прошел на ура. Когда открылся супердорогой занавес, публика ахнула от великолепия сцены. Оказывается, чтобы воссоздать атмосферу богатства, роскоши королевского двора, пришлось из Генуи в Астану переправлять готовые золоченые декорации весом в 16 тонн. Их везли по морю в 14 контейнерах. Одни лишь ворота для королевского замка весили 500 килограммов! Под стать дорогим декорациям и костюмы, созданные по эскизам Франки Скуарчапино, обладательницы “Оскара”.
Наблюдалось еще одно разительное “сходство” с московским Большим театром – появились спекулянты. За билеты стоимостью 500 тенге они просили 5 тысяч. Директор театра Толеген Мухамеджанов вынужден был обратиться к полиции.
Астана