Где эта улица, где этот дом? Из-за разгильдяйства чиновников мать не смогла спасти умирающую дочь - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Где эта улица, где этот дом? Из-за разгильдяйства чиновников мать не смогла спасти умирающую дочь

Где эта улица, где этот дом? Из-за разгильдяйства чиновников мать не смогла спасти умирающую дочь

Знаете ли вы о том, что в городе могут пропадать улицы – без соответствующих решений, постановлений и уведомлений? Думаете, так не бывает? Зря.

  • 21 Января 2021
  • 1086
Фото - Caravan.kz

С чего всё началось

История этой алматинской улицы начинается более 100 лет назад, когда город был Верным, а улица – окраиной города и носила соответствующее название – Кордонная.

В 50-х годах прошлого столетия ей дали имя Багауддина Шагабутдинова. Так как татарская фамилия борца за советскую власть произносилась по-разному – Шагабутдинов, Шегабутдинов и даже Шыгабутдинов, путаница началась сразу же после переименования. На уличных табличках написали "Шагабутдинова", а в документах у одних жителей улицы значилось “Шагабудинова”, у других – “Шагабутдинова”.

Когда появились современные домовые книги, в них писали “Шегабутдинова”. В 2009-м в документах на недвижимость появилось “Шагабутдинова”. Сотрудники ЦОНА тогда объяснили, что теперь можно и так, и так.

Странно? Мы уже перестали удивляться. Так и жили на “двойной” улице. Повезло жить на этой улице с двойным названием и мне.

Переезд, не выходя из дома

С появлением электронного правительства и личных кабинетов мы получили возможность брать справки, не выходя из дома. Мне понадобилась справка о зарегистрированных в квартире. Тогда и обнаружилось, что зарегистрирована я одна и живу в… переулке. Оказалось, миграционная служба переселила меня с улицы в переулок, а дочь из квартиры пропала. Нашли ее по другому адресу.

И теперь мы с дочерью живем по разным адресам: она – на улице Шагабутдинова, а я – в переулке Шегабутдинова.

У нас даже почтовые индексы разные: у меня в переулке прежнее п/о № 22 Алмалинского района, а у дочери – 21-е в Медеуском районе. На карте Алматы никакого переулка нет и в помине.

Пыталась разобраться – отправляла многочисленные запросы в Алмалинский акимат, но всё тщетно. Куда только не “отфутболивали” – и в управление урбанистики, и в миграционную службу.

Акимат Алмалинского района Алматы в декабре 2020 года ответил содержательно:

“Здравствуйте! Нами было направлено письмо в Департамент юстиции г. Алматы и в Управление городского планирования и урбанистики г. Алматы в разрезе Вашего обращения. По результатам рассмотрения будет дополнительно сообщено”.

Что смогли сделать в ЦОНе Алмалинского района, так это “перепрописать” дочь ко мне – в переулок, будь он неладен. Хотя и это было непросто. Попробуй докажи, что это один и тот же адрес.

Ошибка ценою в жизнь

А между тем проблемы уже начались. Одна соседка переоформляла квартиру родителей на себя: в документах 1992 года – улица Шагабутинова. Нотариус отправила в ЦОН за справкой, чтобы подтвердить, что улица и переулок – это одно и то же. Да, оказывается, теперь есть такая справка.

Но если эта соседка здоровьем крепка, мобильна и закалена бюрократическими реалиями, всё преодолела за пару дней, то другая соседка – женщина 84 лет. У нее и ситуация серьезнее.

Ей нужно было срочно продать квартиру, чтобы оплатить операцию дочери за границей. При продаже выяснилось, что “по данному адресу недвижимость не зарегистрирована”.

Пожилому человеку сложно понять, куда делась ее квартира, в которой она живет с 1969 года.

Несмотря на все объяснения, что это “всего лишь небольшая ошибка в ее документах”, у женщины случился тяжелый сердечный приступ. Ведь она слышала только: у нее нет квартиры по этому адресу, а значит, она не сможет помочь любимой дочери.

Пока поправилась после приступа, пока сделала корректировку в документах, драгоценное время ушло. Операцию делать было поздно. Из жизни ушел прекрасный человек, которому могла помочь своевременная операция. И разве могут убедить несчастную мать слова о том, что операция могла и не помочь, что она могла остаться без квартиры? Всю оставшуюся жизнь она будет винить себя в том, что могла помочь дочери, но не помогла. Не успела.

Давайте уже как-то решать эту путаницу, господа, нас посылающие. Ведь кто-то из вас накосячил, когда нажал не ту кнопку, выбрав не “улица”, а “переулок”. Значит, надо как-то “раскосячить”. Документы всё же. Как-никак целая улица пропала.

АЛМАТЫ