– Практически все баскетболисты хотят денег больше, чем им причитается. Средства, выделяемые акиматом, игроки исправно получали. Другой части денег у “Алматы” попросту не было, поскольку с началом сезона все спонсоры решили разорвать контракты с клубом. Поэтому игроки получали половину суммы. Теперь мы должны вернуть остаток суммы плюс пеня. Но истцы хотят получить по нескольку миллионов тенге за моральный ущерб, – рассказал “КАРАВАНУ” юрист БК “Алматы” Нурлан Байдильдаев.
– Какая ситуация с Максимом Смирновым, не получавшим деньги 16 месяцев?
– Он согласился взять 3 миллиона 300 тысяч тенге, но его юристы требуют 4 миллиона. Их понять можно – чем больше денег получит Смирнов, тем больше получат они.
– На клуб в суд подали и братья Роман и Максим Марчук, выступающие сейчас за “Астану”.
– Думаю, с ними у нас будет мировое соглашение. Потому что по контракту, если они его расторгают или уходят в другой клуб, должна быть выплачена трансферная стоимость в 1 миллион тенге за каждого. Клуб этих денег брать не стал, разрешив ребятам играть за “Астану”. А сейчас они подали в суд. Естественно, мы выдвинули встречный иск.
– Почему вы поступили так же по отношению к Анне Кучерявых и Дарье Шиляевой?
– Они отказались играть в последних матчах чемпионата Казахстана, из-за чего у нас не набралось баскетболисток на заявку, и игры не состоялись. Федерация баскетбола наложила на клуб штраф в 600 тысяч тенге – по 150 тысяч за каждый матч. По контракту, если игрок пропускает матч без уважительной причины, он должен выплатить 50 процентов суммы штрафа.
– А что за история с выселением с арендованного жилья?
– Клуб арендовал некоторым игрокам жилье, и как только контракт завершился, мы уведомили, что больше оплачивать проживание не будем.