Репертуарные пропорции соблюдены: рядом с зарубежной классикой – отечественная. Кроме того, в этом сезоне зрители увидели новые интересные постановки российских и европейских авторов: “Валентинов день” В. Вырыпаева, “Милости просим, господа неверующие…” по комедии Л. Толстого “Плоды просвещения”, “Тот, майор и другие” венгерского драматурга И. Эркеня.
Драма “Последнее причастие” построена на казахском материале, но смысловое содержание поднимается до общечеловеческого, чем и ценна, собственно, эта вещь. Она повествует о непростой жизни одной семьи, потерянных людях, о любви и надежде. В центре – прикованная болезнью к кровати мать. Ее речи – главные для понимания сути происходящего, а суть печальна: прерывается связь поколений, традиций. Одни погрязли в алкоголе, другие – в ненависти. И только любовь, возвращение к нравственности, духовности спасет людей.
Почти о том же, только через жанр мелодрамы и на другом сюжетном материале, говорится и в “Дикаре…”. Дикарь – молодой парень, выросший в горах, где лазурное небо и столь же чистые нравы. После смерти отца он спускается вниз и сталкивается с нашей грубой действительностью. Любовь помогает ему разобраться в себе и в истинных ценностях жизни. А они стары как мир: душа, смелость, верность. Режиссер-постановщик первого спектакля – заслуженный деятель РК Нурганат Жакыпбай, второго – заслуженный артист РК Бекпулат Парманов, художник-постановщик Канат Максутов. Музыкальное сопровождение обоих спектаклей обеспечила Нелли Терехина.
Актеры постарались. Зал был полон, хотя в эти праздничные дни в столице очень большая конкуренция среди культурных мероприятий. И это – показатель востребованности театра.
Астана