"Волчьи ямы" от алматинских коммунальщиков - Караван
  • $ 513
  • 541.16
-4 °C
Алматы
2024 Год
29 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Волчьи ямы" от алматинских коммунальщиков

"Волчьи ямы" от алматинских коммунальщиков

В Алматы из-за безграмотной планировки дорог, тротуаров, линий электропередачи и ливневой канализации коммуникации разрушаются сразу же после их постройки, представляя угрозу для города и его жителей.

  • 28 Июня 2013
  • 3034
Фото - Caravan.kz

В пятничный вечер, когда уже стемнело, на проспекте Сейфуллина ниже проспекта Райымбека разбился велосипедист. Он провалился в огромную яму (!)… на тротуаре.

Я ехал на скейте, – рассказывает 18-летний Руслан, – и увидел в провале тротуара троих парней. Один держится за голову, видимо, сильно ее разбил, а двое других достают из ямы поломанный велосипед. Они, наверное, не увидели ловушку, – когда едешь вниз по улице, то сразу ее не заметишь.

За два года провал, который жители уже прозвали “волчьей ямой”, достиг внушительных размеров: четыре метра в ширину, два в длину и около полутора – в глубину. А проложили этот тротуар всего пару лет назад, когда меняли здесь тепломагистраль, распределяющую тепло от ТЭЦ-1 по городу. Но талой и дождевой водой асфальт и землю промыло…

Последнее слово техники

Как говорят жители близлежащих домов, обновляя трубы теплосети, коммунальщики увеличили их диаметр, расширили тепловые камеры и оборудовали их датчиками электронного управления. Как говорится, по последнему слову техники! Только в результате тротуар и бордюры в этом квартале поднялись выше дороги метра на полтора. И если раньше талые и дождевые воды стекали по проезжей части, то теперь идут по газонам и тротуарам вдоль многоэтажных жилых домов. Ливневой же канализации строители не предусмотрели вовсе. Так что с введением “новых технологий” уличная вода хлынула к подножию столбов электроосвещения, под фундаменты и в подвалы зданий, а земля и асфальт стали проваливаться.

Жители не раз писали жалобы в городской акимат, прилагали фотографии. Но в ответ получили лишь письмо, в котором коммунальщики ссылаются на подрядчика, некое предприятие “Куаныш С”, которое вроде бы должно устранить все огрехи. Прошло уже два года, а проблемы лишь усугубились.

Когда мы попытались дозвониться до этого предприятия, – говорит председатель местного КСК “Комек” Людмила САВКОВА,то по номеру их телефона нам ответили, что такие там больше не работают. Что же это получается? Если начнут падать эти бетонные столбы, то отвечать за аварии будет некому? А ведь вода уже подтапливает не только их, но и наши дома!

Лужи по колено

Еще одно место вселенского потопа мы обнаружили на улице Толе би, восточнее ее пересечения с улицей Софьи Ковалевской. Как говорят горожане, во время дождя эта лужа превращается в настоящий океан. Иные кондукторы своих пассажиров здесь на остановке в автобусы чуть ли не на руках заносят (не терять же им лишние 80 тенге). Перепрыгнуть с остановки на подножку транспорта получается не у всех, идти вброд тоже непросто – лужа выше колена! Арычная система в этом месте построена так, что со своими задачами не справляется. Такое впечатление, что градостроители, прокладывавшие эту магистраль, арыки и тротуары, вообще не представляли, как это грамотно сделать.

Ровно… на глазок

И еще одно место после очередных городских “реконструкций” стало чрезвычайно опасным для движения людей и автомобилей. Это улица Бекмаханова вблизи пересечения с проспектом Суюнбая. Там на опасном повороте трассы дождевая и талая вода, говорят, стала скапливаться после того, как оборудовали строительный базар. И теперь, особенно во время сильных дождей то и дело случаются ДТП. А арычную систему “благоустроители” и здесь проложить не догадались.

Все коммуникации, а в особенности стратегические магистрали города, должны возводиться по проекту, строго по определенным планировочным отметкам, – говорит архитектор Андрей СТАРКОВ.И проект должен быть тщательно просчитан, чтобы дождевые воды попадали строго в ливневую канализацию. Уклоны на глаз определить невозможно, их вычисляют только по приборам. А когда строительные бригады то ли по причине экономии средств, то ли из-за безалаберности прокладывают дороги, арычные сети, линии электропередачи без топосъемки, “на глазок”, то и получается, что вода течет в подвалы домов, размывает тротуары, образует огромные опасные лужи и промоины на проезжей части.

Жаль только, что за ошибки проектировщиков и строителей приходится расплачиваться обычным горожанам.