Всадники железных коней - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-6 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Всадники железных коней

Всадники железных коней

Кто такой байкер? Одни скажут, что это небритый мужик в косухе, другие представят бесшабашного гонщика, а третьи сделают вывод, что “это те, кому просто жить надоело”. На самом деле байкеры совершенно не такие. И уж тем более жить они любят и жизнь ценят. Просто они чуточку смелее…

  • 21 Июня 2013
  • 3786
Фото - Caravan.kz

Долой стереотипы

У каждого человека есть свои зависимости, так вот байкеры называют себя адреналино-зависимыми. И зависимость эта – не из дешевых. Хороший байк может стоить намного дороже, чем автомобиль. Плюс экипировка, которая потянет на 1500 долларов. Разве бездельники, каковыми многие считают байкеров, могут себе такое позволить?

В Алматы представителей этого смелого увлечения с каждым годом становится все больше. Правда, это сложно назвать увлечением. Скорее – образ и стиль жизни… Сегодня на мотоцикле можно встретить и работника банка, и инженера, и администратора ресторана. Они приезжают на работу не на машине, а на своем двухколесном “коне”, и ничего особенного для них в этом нет.

 – Когда я в первый раз сел на байк, мне было интересно узнать, что это такое, – вспоминает молодой мотоциклист алматинец Алексей УШАКОВ. – И узнал – это свобода! Байк не скрывает тебя от мира, и при этом это верный друг для самовыражения. Он позволяет быстро передвигаться. Путешествия стали интересными. А самое главное, байкеры – это народ более добрый и понимающий.

Таких, как Алексей, очень много. Один раз попробовали и заразились этим навсегда. Научиться ездить на мототехнике – не проблема. Главное, чтобы было желание.

– Научиться может каждый, – говорит Леонид ГУЛЬКОВСКИЙ, директор мотоклуба “MCC Motors Almaty”. – Когда приходит к нам ученик, мы спрашиваем, умеет ли он ездить на велосипеде. Если нет, то сначала научим ездить на нем.

Между байком и… женой

Но порой одного желания мало. Понимание и поддержка со стороны близких тоже играют немаловажную роль. Ведь порой даже жены, не разделяя увлечения своих мужей, ставят условие: либо она, либо байк. Конечно, мужчина выбирает жену, но в тайне от жены устраивают свидания с любимым железным другом.

– Некоторые парни прячутся от жен, приезжают, переодеваются в экипировку, катаются, а потом едут домой. Были случаи, что жены думают, что их мужья гуляют, раз приезжают домой вспотевшими и уставшими, – смеется Леонид.

Можно представить, какая тогда возникает борьба в семье, когда заядлый мотоциклист решает отправиться в путешествие на своем “коне”. Не просто в соседний город, а даже за пределы страны. Сегодня это очень распространенное явление среди байкеров…

Еще в последние годы в Алматы стало с большим размахом проходить открытие мотосезона. Громадными колоннами всадники на “железных конях” колесят по городу, устраивая настоящий парад. Это уже традиция – превращать открытие сезона в праздник и зрелищное шоу, на который приезжают даже знаменитые рок-звезды.

 – Раньше открытие мотосезона выглядело так: выезжаешь на лужайку толпой, постояли, поговорили и разъехались, – рассказывает Леонид Гульковский. – Потом решили выйти на более высокий уровень: приглашаем в Алматы друзей из других городов и стран. Привозим музыкантов, в этом году приглашали “Арию”. Находим для этого спонсоров… Пишем письма в акимат и в ГАИ, что будет открытие сезона, просим сопровождение. Нам дают добро, и мы по городу проезжаем по зеленой волне.

Борьба за равноправие

Но зеленая волна длится для байкеров недолго. Городские условия не дают возможности для полного размаха.

– Основная наша проблема – дорожные знаки, запрещающие передвигать по улицам на мотоциклах, – комментирует Леонид Гульковский. – В Алматы такие знаки висят на основных транспортных магистралях – проспектах Аль-Фараби, Достык, Суюнбая…

 Недавно мы даже организовывали встречу с властями города, представителями ГАИ, медицины. Задавали много вопросов, но по поводу знаков ответа так и не дали. Это большая проблема, потому что мы так же платим налоги за мотоциклы, потому что это такой же вид транспорта, как и машина. Но мы из-за знаков ограничены в передвижении.

Знаки – не единственное препятствие для владельцев мототехники. Недопонимание и невнимание со стороны автомобилистов также мешают им спокойно жить.

– У нас похожие проблемы с велосипедистами: то нас, то их постоянно сбивают, – признается Леонид. – И не всегда мы виноваты, а просто сами водители не смотрят в зеркала. На дорогах они не думают о том, что кроме машин тут могут ехать велосипедисты, мотоциклисты или ребята на мопедах. Надо ведь и других уважать. В Европе, например, велосипедиста, как святого человека, десять раз пропустят. Не говоря уже про мотоциклистов. У нас же другое отношение к двухколесной технике. Есть, конечно, нормальные водители, которые нас пропустят. А некоторые специально прижимают, чтобы ты не смог проехать. Один раз мне такой умудрился даже на ногу заехать. Все стояли в пробке, я двигался потихоньку, а нога же в сопровождении идет. К счастью, я в мотоботы был обут, не сильно больно было, а вот если бы был в кроссовках… Когда водитель съехал с ноги, даже не извинился.  Бывает, не смотря в зеркало, открывают двери. Сколько раз ребята натыкались на открытые двери – достаточно больно…

Если водители автомобилей отказываются видеть людей на мотоциклах, то те стараются сделать так, чтобы их хотя бы слышали. Для этого ставят на технику громкий выхлоп с надеждой, что хоть так их заметят на дороге. В общем, казахстанские мотоциклисты вынуждены мириться со многими преградами и искать другие пути для своих полетов. Может, все-таки когда-нибудь владельцы  мототехники станут равноправными  вместе с водителями автомобилей.