Вселенная поэта - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Вселенная поэта

Вселенная поэта

Алматинка Карина САРСЕНОВА – поэт, писатель, психолог, продюсер и сценарист в одном лице. Все грани ее деятельности объединены любовью к слову. Даже в шоу-бизнесе проявляется ее поэтическая натура – многие артисты поют песни на стихи Карины.

  • 14 Июня 2013
  • 3279
Фото - Caravan.kz

Стихи и бабочки

– Как удается быть такой многогранной?

– Я очень люблю жизнь во всех ее проявлениях, мне интересна ее глубинная суть и полнота. Даже в самой страшной человеческой истории всегда найдешь позитивные стороны. Любое разрушение ведет к обновлению и созиданию, к переходу на качественно новый уровень бытия.

– А что было первым творческим порывом?

– Стихи. Первые публикации у меня были в детских и юношеских изданиях, в советском журнале “Молодая гвардия”, к примеру. Еще я писала рассказы о природе, когда лет в восемь увлеклась энтомологией, наукой о насекомых, до сих пор коллекционирую бабочек. У меня был замечательный учитель, легендарный профессор, доктор биологии Павел Иустинович МАРИКОВСКИЙ. Его знали во всем Советском Союзе. Меня к нему в гости возил мой дед – Жарас Омарович ИБРАШЕВ. Бывая в гостях у профессора Мариковского, всегда поражалась его богатейшей коллекции энтомологии и литературы по теме. Он много писал о животных и насекомых, и я, во всем стремясь следовать своему учителю, тоже стала писать рассказы.

– Помимо литературы Павел Мариковский привил вам интерес к наукам?

– Он привил мне склонность к научному мышлению. Училась я в Московском государственном педагогическом университете на факультете педагогики и психологии. Знания там давали чисто теоретические, поэтому училась еще эриксоновскому гипнозу в Институте групповой и семейной психологии. Мы изучали психотерапевтические программы и техники – НЛП, гештальт. Но эриксоновский гипноз был основным методом. Немного поработала в Москве, имела частную практику, затем вернулась в Алматы, где преподавала этнопсихологию будущим дипломатам. Через три года стало скучно, я ушла и занялась писательской деятельностью.

У ангелов – своя миссия

– Откуда у вас глубокий интерес к эзотерическим темам?

– В первую очередь это тесно связано с моим психологическим образованием. Любой психотерапевт скажет вам, что не знает, что такое сознание и гипноз, но владеет методами, как работать с вашими проблемами. В этом признавался даже основоположник направления гипнотерапевт Милтон Эриксон. Эзотерика как раз изучает человеческую душу и сознание, чем она мне и близка. Я придерживаюсь позиции, что есть единый Бог, считаю себя вхожей в любой храм, мечеть, синагогу или церковь. Мне близка индуистская концепция мира, в ней меньше рамок, ограничивающих сознание. При этом мои книги межрелигиозны, в них есть единые для всех понятия, такие как ангелы – существа с определенной эволюционной миссией.

– Значит, ваши книги – концептуальные?

– Мои книги отражают мою мировоззренческую концепцию. Сегодня изданы три моих эзотерических романа, пять сборников стихов и еще один сборник психологически-эзотерических рассказов. Горжусь тем, что их оценил Касым-Жомарт ТОКАЕВ, он написал мне хорошую рецензию. Он ведь и сам писатель, и сын писателя, поэтому я очень дорожу его оценкой. Недавно в российском издательстве “Амрита Русь” вышли две мои книги: роман “Всевластие пути” и сборник стихов “Навстречу”. Российские издатели отнесли их к очень редкому жанру литературы – эзотерической фантастике. На следующий день после моей презентации из “Эксмо” – крупнейшего издательства в СНГ – позвонили и попросили задержаться в Москве. Если книги будут изданы у них, значит, они выйдут и на казахстанский рынок. К осени обещают издать мою новую книгу, это будет чистая эзотерика, без художественного сюжета. “Жизнь для тебя” – рабочее название книги с тремя разделами: о структуре мироздания, души и о пути развития души в мироздании.

Стихи для… валокордина с платочком

– А стихи у вас тоже философского и эзотерического плана?

– Они разные. Есть лирика, есть немного ернические и сатирические. Философские и эзотерические нотки и темы вплетаются, пожалуй, всюду. Часто говорят, что мои стихи заражают читателей эмоционально, они плачут и радуются вместе со мной. Я даже думала, может, прилагать к ним валокордин с платочком, особенно к тем, где люди слезами заливаются (смеется).

– Значит, они у вас с элементом эриксоновского гипноза?

– Да-да! (Смеется.) С установкой на счастье. Если без шуток, то во всех своих книгах я пропагандирую мысль: человеческое бытие может подарить огромное счастье и радость, если мы делаем правильный выбор.