Музыка до арии доведет
Что стало с коллективом и куда подевались музыканты, никто не знал. Еще пару лет известные хиты жили благодаря СD-дискам, но вскоре о них стали забывать. Многие надеялись, что коллектив снова оживет… Не случилось.
Но недавно казахстанская группа “Кино и немцы” проводила мероприятие, на котором вручала грамоты талантливым режиссерам, музыкантам и актерам. Грамота досталась и первому казахстанскому волынщику Игорю БЛАГОДАРНОМУ. Он отблагодарил всех выступлением на необычном для нас музыкальном инструменте, а после исполнил всем до боли знакомый “Электроангел” с известной фразой: “Сейчас нам так просто взять направление – тебе по Калинина, а мне по Ленина…”. Гости замерли. Неужели Игорь Благодарный – тот самый Гоша, вокалист группы “Максим Сергеич”? Да, он самый.
Через пару недель мы встретились с Игорем в одном из алматинских кафе. Он с удовольствием согласился на интервью. Сегодня он известен как солист Государственного духового оркестра Государственной филармонии им. Жамбыла. Именно там и началась его музыкальная карьера задолго до прихода в группу “Максим Сергеич”:
– В 1999 году, сразу после окончания байсеитовской школы, я поступил в консерваторию им. Курмангазы в класс Дмитрия Ремизова на валторну (медный духовой музыкальный инструмент). И сразу же устроился на работу в Государственный духовой оркестр под управлением Каната Ахметова и Александра Белякова. На втором курсе параллельно начал заниматься вокалом, устроился в Оперный театр в оркестр, меня пригласили солистом в оркестр ГУВД. Появилась необходимость в более профессиональном подходе к вокалу, и я поступил в класс народного артиста РК, профессора Гафиза Есимова… Моим пожизненным спутником является творчество гениального Муслима Магомаева. Я серьезно занимался оперным вокалом, но и валторну не забывал. На третьем курсе пел легкие арии. А в 2004 году попал в группу “Максим Сергеич”.
Есть что вспомнить
– Из оперы сразу в рок – такое возможно?
– Возможно, но было очень сложно. Я же был классиком, рок слушал, но не пытался петь. А тут пришлось ломать себя в вокальном плане, рвать связки, добиваться хрипоты. Считаю, что рок-исполнение – это в первую очередь исполнение авторских, своих песен. Поэтому эти композиции были для меня чуждыми по восприятию. Исполнение было профессиональным, но мне было очень тяжело. Все ребята из нашего коллектива были большими профессиональными музыкантами.
– Но в итоге группа распалась… Почему? Проект ведь был весьма интересен.
– Это был очень интересный проект, но не было профессионального и правильного продюсерского подхода к команде. У нас был продюсер, замечательный композитор. Он помогал нам, продвигал, занимался выпуском наших дисков. Был у нас и хороший спонсор, за что ему спасибо. Он проспонсировал альбом, все наши клипы, но после оставил нас. Поэтому мы были, как салют, который выстрелил и развалился. Вложив в этот проект не деньги, а грамотное продюсирование, мы бы добились гораздо большего. У нас продюсеры стали меняться – то один приходил, то другой. Так и начался разлад. Ведь продюсер – это художник, а музыканты и исполнители – кисточки и краски. Как он нарисует картину, так она и будет выглядеть. А из нас слепили пирог, вложили в него кучу денег, поставили в духовку, а включить забыли. Не было огня, чтобы нас приготовить до конца.
Несмотря на все пережитые взлеты и резкие падения, о своей прошлой рок-жизни Игорь вспоминает с благодарностью. Хоть группа “Максим Сергеич” просуществовала недолго, она была очень популярной в Казахстане, и даже начала завоевывать поклонников в России.
Из гастролей – с волынкой
– Те годы, которые мы проработали в команде, оставили интересный след, – признается музыкант. – Я благодарен Всевышнему за то, что он мне дал возможность оставаться не только в классике, а расширить свой кругозор, найти много новых друзей.
После распада “Максим Сергеича” Игоря пригласили в джаз-группу. Здесь он чувствовал себя уже комфортнее. Началась другая жизнь. Игоря приглашают солистом в эстрадную группу в Центральный военный оркестр Министерства обороны. В январе 2013 года Благодарный стал солистом Государственного духового оркестра филармонии им. Жамбыла.
Во время нашей встречи у Игоря не смолкал мобильный телефон. Его дни расписаны по минутам: встречи, концерты, гастроли… Кстати, именно гастроли открыли в нем еще один музыкальный талант – он научился играть на волынке:
– Мы были на гастролях в Германии, на фестивале духовых оркестров. Участвовало более 60 коллективов со всего мира, и мы заняли первое место. Там я и увидел шотландских волынщиков. Очень понравилось звучание волынки. Всю одежду и инструменты заказывал из Шотландии, выучил несколько шотландских произведений. Очень непростое это дело даже для меня – вокалиста и духовика. Но всем нравится, публика воспринимает исполнение на волынке на ура. Но все-таки это хобби. Основной моей деятельностью остается вокал.