Об этом сообщает корреспондент медиа-портала Caravan.kz.
Как указывается в материалах дела, в феврале 2020 года при проведении оперативных мероприятий на территории оптово-розничного торгового центра Шымкента в одном из бутиков сотрудниками ДЭР была выявлена незаконная продажа спиртного. На бутылках водки и коньяка отсутствовали акцизные марки и пр.
Дээровцы конфисковали продукцию, завели соответствующее дело. При допросе хозяйка магазина сообщила, что данный товар приобретала у нескольких оптовиков с других рынков. При этом она подробно указала все точки, где совершала покупки. Для проверки этой информации оперативный уполномоченный ДЭР Мурат Айтжанов на пару с дознавателем отправились по шымкентским базарам и рынкам. Вскоре на витрине одного из указанных ларьков они обнаружили винно-водочные изделия с аналогичными нарушениями. Тогда оперативник устроил досмотр торговой точки и конфискацию незаконной продукции. А также начал составлять протоколы и прочее. Якобы для возбуждения уголовного дела.
Однако, как выяснилось в ходе дальнейших разбирательств, на данные действия он никаких прав не имел и свои полномочия уже превысил. Причем с явно преступным умыслом, так как затем Мурат предложил новоявленному фигуранту заплатить за решение проблемы 200 тысяч тенге. Торговец согласился, но попросил подождать до вечера – дескать, сейчас налички нет. Договорились о встрече. Сразу после этого торговец направился в антикоррупционную службу, где сообщил, что стал жертвой вымогательства со стороны представителя госорганов.
Антикоррупционщики тут же организовали спецоперацию, начав слежку и за указанным сотрудником ДЭР, и за торговцем. В назначенное время и место Мурат сам не пришел, но прислал своего знакомого. Тот получил 200 тысяч меченых денег и был задержан антикорами. Он тут же признался, что деньги получил по просьбе Мурата. Следом взяли и самого оперуполномоченного.
В суде бывший оперативник минфина заключил сделку с прокурором о признании вины, раскаялся. Получение взятки ему не вменяли, так как по своему званию и должности он совершенно не имел возможностей решать проблемы со следствием. Ему было вменено мошенничество, в котором суд и признал его виновным. Наказание – штраф в 7,5 кратном размере от суммы незаконного вознаграждения – 1,5 миллиона тенге.