– Одна из главных причин этой тенденции в том, что неисполнение судебных актов отнесено к преступлениям небольшой тяжести, – сказал вице-министр Министерства юстиции Дулат Кусдаулетов. – Вот даже совершение кражи 1000 тенге – это средняя степень тяжести, которая карается законом до трех лет лишения свободы. А если должник не возвращает сотни тысяч и миллионы тенге, то лишение свободы не предусмотрено!
По словам Дулата Кусдаулетова, такое положение дел подрывает авторитет не только судебной власти, но и государства.
И вновь вернулись к вопросу из разряда вечных – о неплательщиках алиментов. Свой долг перед детьми исправно погашают лишь 2 тысячи человек из 170 тысяч! Депутат Ирина Аронова поинтересовалась: будет ли создан алиментный фонд и какими будут механизмы его работы?
На что служитель Фемиды ответил: смотрим на проблему алиментов как на первое зло, но с учетом наших реалий. Денег в казне не хватает, потому ужесточим меры к должникам.
– Должник будет привлекаться к административной и уголовной ответственности, будет лишен предоставления некоторых государственных услуг, к примеру, возможности заниматься бизнесом, – отметил Дулат Кусдаулетов.
Но, как отметил депутат Мажилиса Парламента Турсунбек Омурзаков, ужесточение закона в отношении должников может принести дополнительные траты государству.
– Содержание одного заключенного в месяц обходится казне в 130 тысяч тенге. Не лучше ли нам поднять имидж профессии судебного исполнителя, обеспечив таким образом более эффективное исполнение его работы?
Как признал вице-министр Минюста Дулат Кусдаулетов, судебные исполнители действительно находятся на низшей ступени должностных лиц госорганов.
Астана