Современные формы в искусстве, особенно если к ним нет иммунитета, сначала вызывают шок. Так было и с теми, кто пришел в ГАТОБ им. Абая на спектакли “Дафнис и Хлоя” и “Весна священная”. Оба танцевально-балетных шедевра поставлены хореографом Жан-Клодом Галотта, которого с начала 80-х считают одним из представителей нового французского танца. “Дафнис и Хлоя”, на мой субъективный взгляд, цепляет сильнее. Любовный треугольник с присутствием в одном из углов бога Пана, а в других – Хлои и ее мужа пастуха Дафниса. И хочется воскликнуть, что и здесь женщина стала яблоком раздора! Яблоко, которое оба дуэлянта хотят “надкусить”. В вихре любовных страстей границы небесного и земного так сильно размыты, что на какой-то миг кажется, что Дафнис и Пан – это одно и то же лицо, и Хлоя любит их обоих…
“Весна священная” – дань уважения Игорю Стравинскому и русскому балету. Наверное, поэтому музыка постоянно перетягивает внимание от танцевального воспроизведения. Оголение же французов на сцене академического театра сначала шокирует, но потом наступает тот самый трепет, который возникает только от настоящего искусства.