Свежесть и легкость японской весны в сочетании с волнующим темпераментом джаза – нечто вроде деликатеса для слуха. Впрочем, и для глаза. Ансамбль фортепиано, контрабаса и ударных, созданный японками Аяко Ширасаки, Норико Уеда и американцем Джином Джексоном, окончательно развеял в моем сознании миф о границах искусства. Потому что их просто не существует. Музыка настолько объединила наши континенты и культуры, что заставила двигаться в такт как исполнителей, так и слушателей.
И джаз, по которому сходили с ума миллионы, вновь ожил в небольшом концертном зале столичного мюзик-холла.
– Из революционной молодежной музыки джаз приобрел статус классического стиля, а этого так не хотелось бы, – отмечает одна из самых волнующих пианисток на джазовой сцене Аяко Ширасаки.
В свое время она ринулась в признанную столицу джаза Нью-Йорк, чтобы посвятить себя любимой музыке, окончила музыкальную школу на Манхэттене. А сегодня основала собственную музыкальную школу “Сакура” в Нью-Йорке:
– Я считаюсь джазовым исполнителем. Но с детства, вобрав в себя любовь к фортепиано и к национальным японским инструментам, порой разбавляю джаз классикой или элементами японской музыкальной традиции.
Именно страсть к джазу свела известных музыкантов в один коллектив, который, оказывается, создан сравнительно недавно. И в казахстанской столице они побывали впервые.
– Это город, где живут порыв будущего, стремления и в то же время некая тайна, – поделился впечатлениями Джин Джексон. – Но помимо красот архитектурных меня поразила красота ваших женщин. Я бы назвал их конфетами для глаз.
Астана