Разрешение было, но его даже не спросили
“Я лежал дома, избитый, а вокруг стреляли по фазанам”: пострадавшего егеря обвинили в незаконной охоте” – так назывался материал, опубликованный в “КАРАВАНЕ” 30 октября 2020 года.
Напомним, житель Карасайского района Алматинской области, известный борец с браконьерами Леонид Сидоренко обратился в редакцию и рассказал, что в ночь с 21 на 22 октября 2020 года неизвестные люди в масках на машине без госномеров остановили в степи его автомобиль.
Они вытащили инспектора, избили, отобрали табельное оружие, пистолет Макарова, служебное удостоверение.
У Сидоренко сотрясение головного мозга, ушибы головы и колена, что подтверждают результаты обследования. После, с его слов, подкинули ему в машину труп убитого барсука и вызвали полицию. Леонид Павлович оказался фигурантом уголовного дела за незаконную охоту! При этом полицейские даже не спросили инспектора – имеется ли у него разрешение на охоту? У Леонида Сидоренко есть удостоверение охотника, разрешение на ношение оружия, которое он продлевает, как положено, разрешение на добычу 3 волков и 3 шакалов именно в этом месте. С 21 по 23 октября у него было разрешение на добычу 2 барсуков.
– Но именно этого барсука я не убивал! Если бы хотел добыть барсуков, то поехал бы в соседнее хозяйство, там их гораздо больше водится, – сказал тогда в интервью нашему изданию инспектор.
Через газету Леонид Сидоренко попросил начальника департамента полиции Алматинской области Серика КУДЕБАЕВА внимательно ознакомиться со статьей в нашей газете и взять это дело на личный контроль.
На людей в масках завели уголовное дело
В своей публикации мы также обратились с вопросами к господину Кудебаеву и направили редакционный запрос в департамент полиции Алматинской области МВД Республики Казахстан. Спросили: заведено ли уголовное дело по факту избиения госинспектора? Если нет, то почему? Или лицам в масках, разъезжающим в машине без номеров, свободно въезжающим на территорию УВД Карасайского района, разрешается безнаказанно (!) избивать других людей, отбирать у госинспектора табельное оружие, пистолет Макарова?
Почему не составлялся протокол изъятия с указанием фамилий всех свидетелей, как это положено по закону? И так далее.
В ответе сказано, что уголовное дело по п. 3 ч. 4 ст. 337 УК РК (незаконная охота лицом с использованием служебного положения) в отношении Сидоренко Л. П. в настоящий момент прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 35. УПК РК, то есть за отсутствием состава преступления.
В части самоуправства со стороны двух 30-летних и одного 36-летнего жителей станции Шамалган Карасайского района (те самые люди в масках. – Прим. ред.) зарегистрировано уголовное дело по ч. 3 ст. 389 УК РК (самоуправство, совершенное с применением насилия группой лиц по предварительному сговору). Другие данные по уголовному делу в соответствии со ст. 201 УПК РК разглашению не подлежат. Ход расследования уголовного дела взят на особый контроль руководством ДП Алматинской области.
В минувший понедельник мы созвонились с Леонидом Павловичем, поинтересовались его самочувствием – после этого инцидента он находился на больничном.
– С 16 ноября я вышел на работу и приступил к своим обязанностям, – рассказал он. – Чувствую себя более или менее хорошо.
– Проводятся ли следственные мероприятия?
– Да, в отношении тех троих лиц возбудили уголовное дело. Пока ведется следствие, я дал подписку о неразглашении, не могу ничего прокомментировать.
– Вам поступают какие-либо угрозы?
– Нет.
– Какая сейчас обстановка в степи, горах? Много браконьеров?
– Вчера один протокол составил – фазана убили. Сейчас вот оформил – не успели убить, не дал. Мы животных охраняем, важно, чтобы они сохранялись и размножались.
Мы будет следить за развитием событий.
Редакция газеты "КАРАВАН"