Новые автобусы – дизельные, соответствуют экостандарту “Евро 5”. Вместимость – до 70 пассажиров (вместе со стоячими местами). Автобус удобен и для маломобильных групп – здесь есть пандусы и специальные крепления к сиденью. В течение ближайших нескольких лет власти обещают полное обновление автопарка. Через несколько дней будут запущены 2 новых маршрута, а в перспективе – запустят ночной автобус.
− Сейчас мы строим метановую газозаправку, потому что следующая партия автобусов будет ездить не на дизельном топливе, а на газе. После того, как завершим строительство, мы ожидаем еще около 30 новых автобусов, − рассказал на брифинге аким города Актау Нурдаулет КИЛЫБАЙ.
С некоторыми перевозчиками, у которых ранее были автобусные маршруты, пришлось расстаться. Последние выдвинули акимату ультиматум.
− Перевозчики, которые много лет работают в городе, не выполняют условия договора, согласно которому они каждый год должны были обновлять автобусный парк. Они ссылаются на нехватку средств. Предприниматели поставили нам ультиматум – тариф должен быть почти 300 тенге, но это стоимость поездки на такси! Мы не смогли прийти к единому мнению, поэтому пришлось искать другие варианты, − сказал заместитель акима города Актау Серик ГУСМАН.
Актау, наверное, единственный областной центр в республике, в котором нет железнодорожного вокзала – он находится примерно в 20 км от города. В прошлом году вопрос строительства вокзала в центре города обсуждали на общественных слушаниях – тогда актаусцы однозначно сказали “нет”. Вопрос остался в подвешенном состоянии.
АКТАУ