КТЖ прояснил ситуацию по поводу неиспользования иностранных полувагонов и фитинговых платформ - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-6 °C
Алматы
2024 Год
26 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
КТЖ прояснил ситуацию по поводу неиспользования иностранных полувагонов и фитинговых платформ

КТЖ прояснил ситуацию по поводу неиспользования иностранных полувагонов и фитинговых платформ

По поводу распространяемой в СМИ информации, касающейся конвенционного запрета на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ, сообщаем следующее.

  • 28 Октября 2020
  • 116
Фото - Caravan.kz

В 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось, сообщает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу АО «НК «ҚТЖ»

В то же время в период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано со значительным увеличением количества порожних иностранных вагонов, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана, и впоследствии запрет был отменен в связи с нормализацией ситуации. Введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров.

В публикациях в СМИ говорится о 2 тысячах контейнеров на станции Достык в ожидании перегруза. АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров, находящихся на территории терминалов станции Достык, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы.

Очередь из контейнерных поездов, наблюдающаяся на территории КНР, мы связываем с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая, по причине возрастающей угрозы распространения Covid-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне.

При этом в 2020 году улучшено на 10 процентов время оборота китайских вагонов на территории РК по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Так, по станциям Алтынколь и Достык среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57 процентов.

Таким образом, выводы в вышеуказанных публикациях в отношении действий казахстанской стороны и АО «НК «ҚТЖ», являются предвзятыми и неверными. Текущего наличия вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объёмов грузов, прибывающих из Китая.

Справочно: за 9 месяцев 2020 года обьем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достык — Алашанькоу и Алтынколь — Хоргос составил 16,1 миллиона тонн, что на 29 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года, в том числе общий объём контейнерных перевозок вырос на 39 процентов, а экспорт казахстанских грузов вырос на 40 процентов.