– Когда я отбирала экспонаты для выставки, они показались мне мертвыми, их захотелось оживить, – рассказывает начальник экспозиционного отдела музея Татьяна ЛАНЬЩИКОВА. – И, кажется, удалось…
В прямом смысле… Внимание посетителей привлекла полутораметровая “статуэтка” ребенка в кружевном наряде и с бантом в кудрях. Оказалось, что девочка настоящая. Она исполнила танец, который обычно “танцуют” маленькие фарфоровые статуэтки…
– После революции, с 1917 года, фарфоровые изделия, получившие статус “мещанских излишеств”, уничтожались массово, заводы закрывались, – продолжает Татьяна Ланьщикова. – Но уже в 20–30-е годы “белое золото” вернуло свой авторитет, но в несколько ином ракурсе. На смену прозрачно-голубоватым балеринам (их еще называли бисквитными куклами, молочно-звонкими они получались от того, что в материал искусные мастера добавляли пепел) и дамам в пышных кринолинах пришли рабочие, пионеры, военные, спортсмены, бойцы Красной Армии.
А еще Татьяна Ланьщикова посоветовала всем посетителям приобрести фарфоровых слонов.
– Нынче мода на фэн-шуй, – заметила она, – купите семь слоников (чем крупнее размер, тем лучше), и тогда материальные блага “поселятся” в вашем доме надолго.