Желание наказать предпринимателя у полиции и санврачей выше, чем соблюдение презумпции невиновности - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-4 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Желание наказать предпринимателя у полиции и санврачей выше, чем соблюдение презумпции невиновности

Желание наказать предпринимателя у полиции и санврачей выше, чем соблюдение презумпции невиновности

Подставной клиент, протокол о нарушении через 14 минут после покупки, в итоге – штраф на сумму 361 тысяча тенге и 2 суда. По такому сценарию развернулись события для владелицы маленькой сельской аптеки Ольги Ведлер из села Айет района им. Беимбета Майлина. Свою невиновность она смогла доказать только в областном суде.

  • 17 Сентября 2020
  • 541
Фото - Caravan.kz

Неоднозначная история

22 июля в аптеку “Айболит” пришел некто Руслан Ниязбаев и купил упаковку анальгина.

Когда ему выдали чек на 150 тенге, он решил, что цена завышена и обратился в полицию.

– В дежурную часть ОВД района поступил звонок, мужчина сообщил, что купил анальгин за 150 тенге, и просил проверить, не завышена ли цена на этот препарат, – пояснил в суде первой инстанции участковый инспектор полиции Максим КОРЯКИН. – Я опросил Ниязбаева, после обеда поехал в аптеку и попытался опросить владелицу Ольгу Ведлер, но она от комментариев отказалась.

В итоге Корякин составил протокол и вместе с рапортом о завышении цены препарата на 63 тенге направил его в районное управление контроля качества и безопасности товаров и услуг Костанайской области (УККБТУ). В управлении вынесли постановление о том, что аптекой превышена предельная стоимость, и привлекли Ольгу Ведлер к административной ответственности в виде штрафа в размере 361 140 тенге.

Как выяснилось в ходе уже первого судебного заседания, полицейский поверил обратившемуся Ниязбаеву на слово о том, что он купил только одно лекарство, к делу приложили чек на сумму 150 тенге. Поверил предложенным документам и сотрудник районного управления контроля качества и безопасности товаров и услуг.

“На основании рапорта”

А дальше еще интереснее. Основываясь на рапорте полиции, сотрудник районного управления контроля качества и безопасности товаров и услуг (УККБТУ) Бауржан Баймухамбетов выписал штраф.

– В нем было сказано, что Ниязбаев приобрел один препарат на сумму 150 тенге, – пояснил Бауржан Баймухамбетов. – Максимальная стоимость его на тот момент равнялась 87 тенге. Правонарушение подпадало под ст. 426 Административного кодекса, согласно ей я и выписал протокол. По номеру коробки, указанному на препарате и в чеке, я отследил, что он действительно был продан. Я основывался на рапорте полиции о продаже 1 препарата. Продажу других лекарств не проверял.

“А их было два”

В свою очередь хозяйка аптеки еще на первом заседании суда рассказала, что продала гражданину Ниязбаеву 2 препарата.

– На самом деле, помимо анальгина за 87 тенге я продала ему еще и цитрамон за 63 тенге, поэтому и получилась такая сумма, – пояснила Ольга ВЕДЛЕР. – И соответственно чек был выдан на сумму в 150 тенге.

В суде адвокат Олег ЗАХВАТАЕВ, представлявший интересы Ольги Ведлер, отметил, что в чеке указана только сумма – 150 тенге, нет названия препарата, не указано количество. И поинтересовался у участкового, осматривал ли он вещи обратившегося на наличие других лекарств.

Участковый ответил, что Ниязбаева он не обыскивал, так как тот сразу заявил, что купил 1 препарат. Однако в ходе допроса выяснилось, что приобретенного анальгина нет среди вещественных доказательств в деле. Адвокат неоднократно спрашивал Корякина, где упаковка с лекарствами.

– Не помню, вроде бы я передал ее в УККБТУ, – ответил полицейский. – Но точно не помню, в тот день мы еще составляли на кого-то протоколы. Чеки и фото препарата мы точно передавали в УККБТУ, а по поводу самого анальгина не помню.

Олег Захватаев обратил внимание суда еще на один интересный факт: анальгин Ниязбаев приобрел в 12.46, а уже в 13.00 был составлен административный протокол.

– Цены на лекарства в аптеке Ведлер не были завышены, – пояснил адвокат. – Ольга Ведлер – добросовестный предприниматель, у нее за все время работы не было никаких замечаний. А кто такой Ниязбаев, мы не выяснили до сих пор. У нас складывается ощущение, что он является заинтересованным лицом, у которого дружеские отношения либо с полицией, либо с представителями УККБТУ. Откуда он мог знать, что цена на анальгин высокая, если он рядовой потребитель? Виновными объявляют тех, кто не может себя защитить: почему в Казахстане наказывают только перекупщиков лекарств, а не склады

В итоге, выслушав все стороны, районный суд оставил в силе выписанный штраф, а не найдя среди вещественных доказательств анальгин, вынес частное постановление в адрес полицейского Корякина.

Стоять до победного

Ольга Ведлер решила идти до конца и отстоять свою правоту. Ее апелляционную жалобу рассмотрели 9 сентября в Костанайском областном суде. В ходе разбирательства выяснились новые нарушения. Представителя палаты предпринимателей “Атамекен” Марата Абишева, имевшего доверенность на представление интересов Ведлер в суде, не допустили на заседание суда первой инстанции.

Судья районного суда сказал, что я не имею права выступать в суде, так как у Ведлер есть один адвокат, и этого достаточно, – пояснил Марат Абишев.

В итоге, выслушав доводы всех сторон, судья Владимир Долгих вынес постановление об отмене постановления районного суда.

– В основном в деле были процессуальные нарушения, – пояснил после оглашения постановления Владимир Долгих. – В частности, недопущение к процессу представителя “Атамекена”, который имел право представлять интересы Ведлер. Человек имеет право на любое количество защитников в суде. Частным постановлением, которое было вынесено в адрес полиции, районный суд противоречит сам себе. То есть там указано, что в деле была другая упаковка анальгина, купленная позже и у другого производителя. Той, что купил Ниязбаев, в деле не оказалось. Так что, получается, непонятно, что было продано. Что касается максимальной цены, существует 6 видов анальгина разных производителей по разным ценам. Какой из них продала Ведлер, не выяснено. Областной суд отменил штраф в размере 361 140 тенге, посчитав, что событие правонарушения доказано не было.

В этой истории оказалось слишком много нестыковок и нарушений. Неужели желание наказать малый бизнес выше презумпции невиновности?

КОСТАНАЙ