Об этих и других новшествах в компании рассказал Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Питер ШТУРМ, передает медиа-портал Caravan.kz.
Железнодорожные пассажирские перевозки должны стать максимально комфортными. На этом руководство компании планирует максимально сосредоточить свои усилия в ближайшее время.
Как сообщил генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Питер Штурм, способы обратной связи заметно расширяются. Так, жалобу или предложение в компанию можно будет подать прямо в пути следования, отсканировав специальный QR-код в вагоне. Чтобы стимулировать своих клиентов на диалог, "Пассажирские перевозки" запускают онлайн проект «Адал қызмет». В этом проекте могут принять участие все желающие, без ограничений, и направить свои идеи и предложения до 31 октября 2020г. на электронный адрес passenger@railways.kz. Руководитель готов лично встретиться с авторами лучших идей и обсудить их предложения.
Г-н Штурм подчеркнул, что приложит все усилия для улучшения деятельности АО «Пассажирские перевозки»:
— Компания должна стать еще более клиентоориентированной, каждый пассажир должен быть в центре нашего внимания. Наша цель – услышать каждого клиента, и переориентировать наши услуги на его потребности.
Впрочем, работа над улучшением сервиса в вагонах пассажирских поездов уже началась. Разработаны два стандарта: экипировки пассажирских поездов и внутреннего клининга и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами пассажирских поездов. Теперь мыть вагоны в стандартных вагонах будут не проводники, а сотрудники профессиональной клининговой службы.
— Перед каждой поездкой внутри вагон будет чиститься специальным парогенератором. Также в пути следования вагон будет убираться минимум три раза в сутки, а санузлы 12 раз в сутки и по мере необходимости, — рассказал Питер Штурм.
А уже к концу сентября начнётся процесс модернизации туалетных комплексов в старых вагонах. Будут демонтированы старые санитарные узлы и установлены новые санитарные модули с новыми стеновыми панелями, туалетом, раковиной, освещением, вентиляцией др.
В настоящее время Национальный перевозчик совместно с Deutsche Bahn (немецким железные дороги) реализует проекты по развитию пассажирского подвижного состава, маркетингу и продажам, операционной эффективности, клиентоориентированности и повышению качества оказываемых услуг для пассажиров, управлению преобразованиями.
Это сотрудничество уже даёт свои результаты:
— В прошлом году были проведены переговоры с одним из предприятий, оказывающих услуги технического обслуживания и ремонта. В результате новых договорённостей мы сэкономили 4,4 миллиардов тенге в этом году, а на протяжении всего контракта экономия составит 96 миллиардов тенге, — приводит пример выгоды от такого партнёрства г-н Штурм.
Предприняты также меры и по совершенствованию системы онлайн продажи билетов. С июня запущена новая услуга для лиц с ограниченными возможностями электронная дисконт-карта «Мейірім», с помощью которой на сайте BILET.RAILWAYS.KZ можно оформить льготные проездные документы (билеты) на социально значимые поезда со скидкой 50% от стоимости билета. Карту можно получить в билетной кассе АО «Пассажирские перевозки», при наличии необходимых документов. На сегодняшний день ее уже успешно оформили порядка тысячи пассажиров с различной группой инвалидностью. Также, с августа текущего года у пассажиров наконец-то появилась дополнительная возможность оплатить покупку билета на сайте BILET.RAILWAYS.KZ используя приложение Kaspi.kz.
С момента запуска пассажирского сообщения с 15 мая т.г. было продано 3 млн. 318 тыс. 339 билетов, из них возвращено свыше 663817 билетов. Учитывая, что у пассажиров появились вопросы касательно возврата проездных документов (билетов) и денежных средств, перевозчик создал специальный канал обратной связи через мессенджер WhatsApp по номеру +7-707-270-36-64 для уточнения статуса возврата билетов и денежных средств. При отправке запроса необходимо указать номер проездного документа (билета) либо отправить фото проездного документа (билета) и квитанции о возврате проездного документа (билета) при обращении в билетную кассу.
Г-н Штурм заверил, что все начатые преобразования по повышению конкурентоспособности и клиентоориентированности компании «Лучший в своем классе» будут продолжены и надеется получить обратную связь от пассажиров.