Пешеходов надо любить! - Караван
  • $ 498.55
  • 524.28
-5 °C
Алматы
2024 Год
27 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пешеходов надо любить!

Пешеходов надо любить!

За 11 месяцев этого года на дорогах крупнейшего казахстанского мегаполиса – Алматы – под колесами автомобилей оказались 650 пешеходов, 594 получили травмы и увечья, 56 – погибли.

  • 21 Декабря 2012
  • 2053
Фото - Caravan.kz

Прислушайтесь к классикам сатиры

Еще в 30-е годы прошлого столетия дуэт знаковых сатириков – Ильи Ильфа и Евгения Петрова – с гениальной проницательностью призвал защищать пешеходов.

“Пешеходы создали мир, – писали Ильф и Петров в своем романе “Золотой теленок”. – Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. И автомобиль тоже был изобретен пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить”.

Увы, к призыву классиков сатиры любить и защищать пешеходов водители до сих пор остаются глухи. Мягко говоря, они их недолюбливают. А так как сейчас машин стало в тысячи раз больше, чем во времена Остапа Бендера, то пешеходы в разные передряги попадают намного чаще.

Но, к сожалению, теплых чувств к пешеходам не испытывают не только водители, но и градоначальники. Иначе они давно бы всерьез озаботились тем, как максимально изолировать друг от друга две полярно заряженные категории – водителей и пешеходов. И выход здесь давно известен – надземные пешеходные переходы! Но в Алматы их строят очень мало… Людям приходится переходить проезжую часть по “зебре”. В итоге почти каждый день происходят новые трагедии.

Переходов катастрофически не хватает

По нашим сведениям, до 2014 года в Алматы планируется построить 48 воздушных и подземных переходов – по 16 в год. Но даже если все они будут сданы в срок, их все равно катастрофически не будет хватать!

Согласно данным последней переписи населения в 2011 году, в Алматы живет 1 миллион 434 тысячи 755 человек, а, по информации управления дорожной полиции, в городе зарегистрировано около 520 тысяч автомобилей. Но фактически жителей и машин гораздо больше! Вместе с трудовыми мигрантами и гостями города в Алматы проживает свыше 2 миллионов человек, а по дорогам бок о бок с алматинскими авто ежедневно катаются более 200 тысяч приезжих из других регионов Казахстана!

Поэтому запланированных 48 надземных пешеходных переходов явно недостаточно.

Не на своем месте

К тому же далеко не все из построенных переходов находятся там, где это действительно необходимо. Так “надземка” в районе перекрестка Рыскулова – Шемякина стоит явно не там, где надо. Объектом притяжения здесь является мечеть, куда большинство людей и стремятся, но вот беда – пешеходная “воздушка” находится от нее примерно в трех сотнях метров. Идти до перехода, а потом столько же возвращаться назад люди не хотят, потому перебегают широченный проспект перед самыми бамперами мчащихся автомобилей.

Несколько надземных переходов на Восточной объездной дороге, по мнению местных жителей, построено не там, где нужно. Из-за чего люди, как и на проспекте Рыскулова, бегают через дорогу, рискуя своей жизнью и создавая аварийные ситуации.

Зато в тех местах, где “воздушки” нужны как воздух, их нет! Например, на пересечении проспектов Сейфуллина и Райымбека огромный автомобильный поток постоянно стоит из-за пешеходов, переходящих проезжую часть по “зебре”. О кольце на пересечении улиц Майлина – Бекмаханова и говорить нечего: в часы пик машины застревают там наглухо!

А на днях к нам обратились пенсионеры, проживающие возле свежевыстроенной развязки на пересечении Аль-Фараби – Саина. Прежде они могли прогуливаться в Парке Первого Президента, а теперь путь туда заказан. Делая развязку, строители не подумали о пешеходах, и для того, чтобы попасть на южную сторону улицы Саина, пожилым людям теперь приходится бежать наперерез автомобилям через проезжую часть!

Наш вопрос начальнику управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимиру МЕРЕНКОВУ:

– Почему в городе так мало надземных пешеходных переходов? Может, следует возводить не монументальные сооружения из железобетона, а использовать легкие металлоконструкции? Стоимость надземных пешеходных переходов будет намного дешевле, и построить их можно будет больше.