Почему самолет не может сбрасывать топливо на жилые кварталы - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-3 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Почему самолет не может сбрасывать топливо на жилые кварталы

Почему самолет не может сбрасывать топливо на жилые кварталы

Уже который год руководство аэропорта Актау пытается донести до чиновников опасность построенных жилых домов всего в нескольких километрах от воздушной гавани.

  • 6 Сентября 2020
  • 495
Фото - Caravan.kz

Эти дома и еще 2 квартала села Сайын Шапагатов подключены к распределительному пункту аэропорта. Старое оборудование сельской трансформаторной подстанции не выдерживает нагрузки, поэтому регулярно без света остается не только аэропорт, но и 750 жилых домов

С середины июля нынешнего года жители 4-го, 5-го и так называемого старого 6-го кварталов села Сайын Шапагатов с ужасом ждут дождя, и, как назло, в этом году осадки идут непривычно часто.

В непогоду в домах отключается свет. Самое длительное отключение длилось почти 3 дня, а на днях люди сидели без света 29 часов.

Причина – короткое замыкание в трансформаторной подстанции. Проблема вынудила жителей прийти к зданию сельского акимата. Одних волнует возможность дистанционного обучения детей, ведь нет света – нет и Интернета, другие переживают за сгоревшую бытовую технику, а предприниматели терпят убытки.

У бизнесмена Ерлана КУРМАТОВА крупный продовольственный магазин. Накануне длительного отключения был новый завоз. Предприниматель говорит: пропало всё, что должно храниться в холодильнике и морозильнике.

− Мороженое, полуфабрикаты, молочка – всего почти на 70 тысяч тенге. У меня в магазине сгорела сплит-система, дома – 2 телевизора. У соседей тоже сгорела бытовая техника. Такие отключения уже пятый или шестой раз – то на полдня или на день отключат, то на сутки, а то и вообще на несколько дней. Кто будет возмещать эти убытки? Нам говорят: идите и подавайте в суд. Да у нас никогда крайнего не найдешь!

В сельском акимате утверждают: проблема в аэропорту – здесь отказываются быстро подключать электричество. В аэропорту же твердят обратное: проблема – в неправильно налаженной электрической системе в селе. Дело в том, что у кварталов и аэропорта единая подстанция.

− Недавно у нас сгорела ячейка в распределительном пункте, так как у них было короткое замыкание. Прежде чем подключить, мы прозваниваем, но потому что у них неполадки, мы не подключаем. Они жителям говорят, что это аэропорт свет не дает, а мы говорим, что у вас линия неисправна, мы не можем рисковать. Они не могут найти, где проблема, вызывают какую-то компанию из города, та наряд приносит, что всё исправили. Но мы всё равно должны проверить, прежде чем подключать. А это занимает время, − рассказал директор Международного аэропорта Актау Ергазы ЖОЛДАСОВ.

Почти 5 лет назад акимат области настоял на том, чтобы жилые дома из села Сайын Шапагатов подпитывались от аэропорта. Временно – только на год. Но ничто так не постоянно, как временное.

− Сначала подключили один квартал. Было всего около 150 домов, теперь их 750. Нагрузка растет. От нас жилые дома должны были давно отключить и подключить их к другой линии. Мы даже по закону не имеем права подпитывать кого-то, ведь аэропорт – стратегический объект, − добавил руководитель аэропорта.

Теперь проблему могут решить ускоренно. В селе побывало руководство области.

− У нас в селе был заместитель акима области, всё проверил. Будет уточнение бюджета маслихатом, тогда, уверен, одобрят выделение средств на новое оборудование. Это около 15 миллионов тенге. Все эти работы необходимо провести до начала отопительного сезона. Тогда мы эти кварталы переведем на другую линию − не на аэропортовскую, − говорит аким села Сайын Шапагатов Габиден НУРЖАУБАЙ.

Генеральный план развития этого населенного пункта, который позже в областном управлении архитектуры назовут просто красивой картинкой, был разработан районом в 2012 году, а утвержден маслихатом в феврале 2013-го. План создан на основе исследований, которые были проведены за 10 лет до этого, когда еще не учитывалась близость аэропорта. Жителям одного из кварталов, 6-го, выделили 900 участков. После того как здесь началось строительство, местные власти вдруг опомнились. И эта территория была признана коммунально-складской зоной, так как она попадала под взлетно-посадочную полосу для самолетов. Специалисты тогда настоятельно рекомендовали не допускать строительства жилых домов на этом участке. Но акимат принял решение: те жители, которые успели построить дома, остаются в 6-м квартале, остальным же выдали аналогичные земельные участки через дорогу. В итоге осталось всего 33 участка. Сейчас этот район называется “старый 6-й квартал”.

Но по постановлению правительства РК от 2011 года для размещения объектов любой высоты на расстоянии до 4 километров от ближайшей точки взлетно-посадочной полосы требуется согласование с комиссией аэропорта. Вот только владельцы уже построенных домов его не прошли.

− В случае экстренной посадки самолет будет вынужден аварийно сбросить топливо. Но на пути есть жилые дома. Мы постоянно об этом говорим, не раз писали в акимат, в курсе и комитет гражданской авиации. Я говорю о том, что может повториться алматинский случай, ведь на пути посадки самолета ничего не должно быть. Прокуратура области тоже об этом знает, но никаких мер не предпринимает, − говорит Ергазы Жолдасов.

При этом в сельском акимате утверждают, что проверка транспортной прокуратуры была в прошлом году и нарушений не выявила. Единственное, что было предписано – убрать складские постройки. Их переместили в другое место.

Актау