ЧТО ТОЛКНУЛО ИЗВЕСТНОГО ПСИХИАТРА НА РОКОВОЙ ШАГ?
Однако вскоре после того, как это заключение появилось на свет, случилась еще одна трагедия: психиатр, проводивший со своими коллегами эту самую экспертизу, по возвращении из Алматы в родной Павлодар был найден… мертвым! Дома у него была обнаружена предсмертная записка. Но вот что странно, самого погибшего нашли повешенным на одном из городских перекрестков.
По данному факту полиция и прокуратура проводят проверку.
Расследованию убийства Махамбета Рыскалиевича Акмаева мы посвятили два материала: “Не все убийцы – психически больные, а только некоторые” (см. “КАРАВАН” № 18 от 15 мая 2020 года) и “Расследование убийства пожилого алматинца – на личном контроле у министра” (см. “КАРАВАН” № 20 от 29 мая 2020 года).
– 30 декабря 2019 года мой отец вышел из дома в магазин, и больше живым его я не видел, – говорит преподаватель Военного института Сухопутных войск министерства обороны РК подполковник Роман АКМАЕВ. – Между ним и молодым человеком – водителем произошел конфликт. 15-летний подозреваемый утверждает, что отец якобы пнул его машину, а затем оскорбил и ударил его. Когда отец повернулся и пошел дальше, подозреваемый, по словам свидетеля, догнал его. И ударил сзади по голове бейсбольной битой. Отец скончался до приезда скорой помощи. В газету “КАРАВАН” меня заставило обратиться заключение первой психолого-психиатрической экспертизы, которая пришла к заключению, что 15-летний подозреваемый страдает психическим расстройством.
СЛЕДОВАТЕЛЬ НАЗНАЧИЛА НЕЗАВИСИМУЮ КОМПЛЕКСНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ
– Какие изменения произошли в расследовании с тех пор?
– Я написал письмо Верховному Главнокомандующему, Президенту РК Касым-Жомарту ТОКАЕВУ и министру МВД РК Ерлану ТУРГУМБАЕВУ. После того, как министр и начальник департамента полиции города Алматы Канат ТАЙМЕРДЕНОВ взяли ход расследования под свой личный контроль, дело сдвинулось. Материалы расследования передали другому следователю, она и назначила повторную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу.
Специалистов собрали со всех регионов республики. На днях следователь ознакомила меня и моего адвоката с заключением этой экспертизы. Специалисты не нашли у подозреваемого таких показаний, чтобы считать его невменяемым.
– То есть он признан психически здоровым человеком?
– Где сейчас находится подозреваемый?
– В психиатрической клинике.
– Следователь не против того, чтобы вы оповестили об этом общественность?
– Нет.
– Не было ли каких-либо еще проблем или странных происшествий в ходе расследования?
– Были. Числа где-то 3 августа мне из Павлодара позвонила журналистка по имени Ольга. К сожалению, фамилии ее я не расслышал. Она спросила, тот ли я человек, у которого в Алматы 15-летний подросток убил отца? Я ответил утвердительно. Тогда она сказала, что один из экспертов-психиатров, принимавший участие в повторной экспертизе, будто бы найден повешенным.
– Это произошло после того, как специалист вернулся в Павлодар?
– Да. Официальная версия, что это самоубийство.
– Вам лично поступали угрозы?
– Пока нет.
Теперь слово за следствием, а последнее – за судом.
АЛМАТЫ