Транспортное противостояние - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-2 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Транспортное противостояние

Транспортное противостояние

Карагандинские перевозчики в последнее время активно “бодаются” с городскими властями.

  • 2 Ноября 2012
  • 1331
Фото - Caravan.kz

Два автопарка – через суд! – требуют повышения стоимости проезда. Таксисты сумели отвоевать право ездить на разноцветных машинах. А закрытый два года назад троллейбусный парк выиграл иск, по которому акимат должен ему возместить около 20 миллионов тенге задолженности.

Но обо всем по порядку.

Битвы за тариф

Сейчас в межрайонном специализированном экономическом суде Караганды рассматриваются два гражданских дела. Автопарки № 3 и № 5 требуют повысить тарифы с 50 до 75 тенге в простых маршрутах и до 85 тенге – в экспрессных. Дескать, в последний раз стоимость поездки в автобусах поднималась два года назад, а с тех пор цены на топливо, запчасти, масла, резину, по подсчетам перевозчиков, в среднем выросли на 30–40 процентов. Так что работают себе в убыток!

К тому же акимат не торопится с выделением бюджетных дотаций в адрес автопарков. А ведь по закону местные власти должны покрывать разницу между фактическими затратами и действующим тарифом. Тем не менее государственных денег перевозчики почему-то не видят уже второй год.

Представитель ответчика Медет ИБРАЕВ, несмотря на упреки со стороны автопарков, их исковые требования признавать не пожелал.

– Поднимать тариф до 75 тенге, я считаю, нецелесообразно. Это вызовет общественный резонанс, – сказал он.

И он, конечно же, в этом прав. Карагандинцев и без того раздражает качество обслуживания в автобусах. Люди часто жалуются на хамство кондукторов, курение водителей и грязь в салонах. А с повышением тарифа недовольство еще больше усугубится.

Сейчас власти попросили о небольшом тайм-ауте. При городском акимате создали тарифную комиссию, которая должна определить точную сумму расходов автопарков и, возможно, пересмотреть тариф.

Троллейбусов нет, а долги остались

Тем временем тот же экономический суд обязал городской отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог выплатить задолженность закрытому еще два года назад троллейбусному парку “Арман”. Это предприятие с легкой руки властей перестало существовать в апреле 2010 года. Хотя троллейбусы обслуживали два маршрута и были не только экологичным, но и самым дешевым транспортом в Караганде – проезд стоил всего 20 тенге.

Но проблемы у парка были все те же – трудились себе в убыток, а денег из городской казны в виде дотаций получить не могли. Чиновникам, видимо, показалось, что лучше совсем избавиться от троллейбусов – и проблемы исчезнут. Однако даже после закрытия предприятия не расплатились с накопившимися долгами. Поэтому представители “Армана” обратились в суд. На этой неделе они выиграли процесс и теперь надеются, что в ближайшее время наконец-то получат от властей почти 20 миллионов тенге – и смогут расплатиться с долгами по зарплате и налогам.

Белое “носить” не обязательно

Мы уже рассказывали, что у карагандинских таксистов в начале осени появилась большая головная боль: местные чиновники решили до конца года подогнать все машины перевозчиков под единый стандарт – перекрасить в белый цвет и нацепить по бокам шашечки.

Однако владельцы фирм такси засыпали жалобами все инстанции. Ведь глобальную перекраску автопарка могут позволить себе лишь крупные предприятия. А в мелких водители работают на своих личных машинах. Предприниматели уже приготовились было брать в банках кредиты, чтобы бизнес не загнулся, но в конце прошлой недели пришла радостная новость:

– Министерство транспорта и коммуникаций наконец разобралось в проблеме, – сообщил президент Казахстанской ассоциации предпринимателей Талгат ДОСКЕНОВ. – Они посчитали, что цвет машины не имеет значения для вопросов безопасности.

Так что такси в Караганде останутся разноцветными.

А пассажиров никто не спрашивал!

Печально, что во всех конфликтах чиновников с перевозчиками не участвует третья сторона – сами пассажиры. Понятно, что автопарки радеют за свою прибыль. Но при этом не торопятся повышать качество обслуживания.

Может, стоит устроить среди карагандинцев опрос, узнать, что их больше всего беспокоит в работе общественного транспорта? Наверняка отметят карагандинцы и “вежливость” перевозчиков, и грязь, и несоблюдение графика. А то получится, как обычно: цены за проезд поднимут, а качество обслуживания – нет.

Караганда