Сейчас самый сезон заняться этим делом. Как только ударят холода, наш организм в двойной дозе будет требовать витаминов, захочется снова вкуса лета – поэтому спрос на свежевыжатый сок должен быть высоким, а значит, и прибыль тоже.
Эта идея подойдет всем, кто обладает яркой фантазией, любит творчески подходить к любому делу и имеет хороший вкус. В этой нише в Казахстане пока еще не чувствуется жесткой конкуренции, значит, есть время для удачного старта.
Сколько вкладываем
Некоторые предприниматели легко зажигаются новой идеей, при этом бывают так ослеплены перспективами, что не хотят составлять ни бизнес-планов, ни вести расчетов. А потом в результате оказываются у разбитого корыта. И не могут понять, где же в их гениальном проекте оказалась прореха, через которую утекли все денежки? Ведь идея сулила такие прибыли! Если верить тем, кто уже не один год занимается раскруткой фреш-баров, то прибыль в этом деле может составить 300 процентов. Но! Как говорится, доверяй, но проверяй. И мы все-таки рекомендуем всем, кто решил воплотить эту идею в жизнь, все как следует продумать, просчитать.
Итак, сколько нужно вложить денег в наш фреш-бар?
Во-первых, нужно найти место. Вы можете взять в аренду площадь от 3 квадратных метров. Стоимость аренды в Алматы может составить от 200 долларов и выше в зависимости от расположения точки.
Во-вторых, придется вложить определенную сумму в оформление – изготовить барную стойку, вывеску поярче и пооригинальнее, чтобы привлечь внимание. Здесь все зависит от вашей фантазии и кошелька. Минимальные вложения в оформление вытянут из вашего кармана от 300 долларов.
Третья статья расходов, и, похоже, самая внушительная, – это покупка специального оборудования, в целом оно обойдется от 800 долларов. Вам понадобится как минимум три соковыжималки, их стоимость в среднем от 300 долларов. Мощность профессионального оборудования должна быть 800–1000 ватт, важно обратить внимание на систему охлаждения двигателя, ведь вы будете использовать его постоянно. Если позволяет ваш бюджет, можете приобрести “шинковую” соковыжималку, она используется для смородины, клубники и малины и не выжимает продукт, а перемалывает его. Хорошо бы приобрести отдельную соковыжималку для граната. Стоимость ее – от 15 тысяч тенге.
На этом покупка оборудования не заканчивается. Обязательно понадобится холодильник – небольшую камеру можно купить за 30 тысяч тенге. И если не хотите тратить время на чистку фруктов и овощей, есть специальное оборудование, его стоимость от 200 долларов. Впрочем, на этом можно и сэкономить для начала. Понадобятся также деньги на закуп сырья, ежемесячно для наработанной точки, по словам предпринимателей, требуется около 300 килограммов фруктов и овощей. То есть в день около 10 килограммов.
Все зависит от сочности
А теперь посчитаем, сколько же сока мы можем получить.
В среднем на закуп продуктов требуется около 75 тысяч тенге в месяц из расчета, что один килограмм сырья обходится в 250 тенге. Если покупать фрукты-овощи оптом, то можно сэкономить. Но если нет сразу большой суммы, можно делать закуп на неделю, в среднем потребуется около 20 тысяч тенге.
– Мы закупаем фрукты на оптовом рынке. Так, яблоки можно взять за 100 тенге, апельсины по договоренности берем за 230 тенге. Нужно искать точки, которые будут поставлять фрукты с хорошим соотношением качества и цены. Это тоже работа, – рассказывает предприниматель Айдос, который занимается изготовлением соков вот уже второй год.
Из разных фруктов и овощей получается разное количество сока. Но в среднем из двух килограммов фруктов получается один литр сока.
– Все зависит от сочности фруктов, бывает, возьмешь гранаты, и выясняется, что в них сока – кот наплакал. Остаешься в убытке, – говорит Айдос.
Самый дорогой сок – гранатовый, и не случайно. Чтобы получить литр сока, нужно в среднем 3 килограмма фруктов. Самый “сочный” гранатовый сезон – в октябре-ноябре. Цены предельно падают, и если есть возможность для хранения, то лучше закупать их в этот период.
– У меня частный дом, там я оборудовал подвал для хранения и покупаю фрукты в самый удачный по цене сезон, – делится своими секретами Айдос. – Это позволяет немножко сэкономить.
Согласовываем бумаги
Чтобы открыть фреш-бар, необходимо официально оформить предпринимательскую деятельность. Вы можете открыть ИП либо ТОО. Данный вид деятельности позволяет использовать специальный режим налогообложения. Он не лицензируется, но требует обязательного согласования с СЭС. Обязательным условием является наличие доступа к чистой проточной воде, ведь вы работаете с продуктами питания. Также вам и вашим сотрудникам нужно будет иметь санитарные книжки.