Проскочить кордоны – как два пальца об асфальт - Караван
  • $ 479.71
  • 533.77
+18 °C
Алматы
2024 Год
25 Сентября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Проскочить кордоны – как два пальца об асфальт

Проскочить кордоны – как два пальца об асфальт

Республиканские трассы Казахстана охраняются слабо, а от дорогостоящих видеокамер толку мало. Это доказал столичный угонщик, без проблем преодолевший путь из Астаны до Алматы на ворованном “Мицубиси Лансер”. Он проскочил все кордоны – ни разу не остановили!

  • 21 Сентября 2012
  • 4989
Фото - Caravan.kz

В минувший вторник в Алматы старший лейтенант полиции Аскар ЖОЙКИМБЕКОВ в одиночку задержал автоугонщика. Вначале заметил, что черный “Мицубиси Лансер” едет по встречной полосе по улице Толе би. А когда взглянул на номера, вспомнил: несколько дней назад видел их в ориентировке Сарыаркинского РУВД города Астаны. Там сообщалось, что эту машину угнали с территории СТО. Полицейский догнал машину, попросил предъявить документы. Но водитель попытался сбежать через пассажирское сиденье, и тогда лейтенант не растерялся и связал угонщику руки в “оперативный узел” собственным поясным ремнем – совсем как в боевиках показывают!

Память на цифры

И вот что примечательно: целую неделю автомобиль находился в розыске! Надо полагать, раз ориентировка дошла до Алматы, то не остались в стороне и Акмолинская, Карагандинская, Алматинская области, через территорию которых автоугонщик мог попасть – и попал! – в южную столицу.

– У меня отличная память на цифры, поэтому, увидев в потоке машин этот номер, я по долгу своей службы среагировал, – сказал потом герой дня.

Старший лейтенант – молодец, всем бы так реагировать! И сразу вопрос: интересно, как машина миновала полицейские посты трех областей? Неужели ни один полицейский ее не видел? Но ведь машина – не невидимка! Весьма приметный транспорт, надо сказать. Этот момент сейчас выясняют полицейские Алматы. А если их коллеги все же видели угнанную тачку, выходит, не вспомнили ориентировку?

Уязвимая система

Когда мы услышали эту историю, тут же вспомнили другую – давнюю: 25 лет назад 28 мая, в День пограничника, 19-летний немецкий летчик Матиас Руст посадил свой легкомоторный самолет “Сессна” на Красную площадь у Кремля в Москве. Для многих тогда было загадкой, как немец миновал многочисленные воздушные кордоны, не попал на радары советской ПВО? И вообще перелетел через все границы, никем не замеченный и не остановленный?

Немец тогда показал руководству бывшего Союза, да и всему миру, насколько уязвима советская система противовоздушной обороны. Своих постов тогда лишились министр обороны Сергей Соколов, главнокомандующий противовоздушной обороной СССР Александр Колдунов. Поговаривали, что под горячую руку были уволены около трехсот офицеров.

Астанинский автоугонщик – работник столичного СТО, беспрепятственно проехал через всю страну, с севера на юг. А ведь он наверняка останавливался на АЗС, в кафе, на трассе… Если бы не зрительная память алматинского лейтенанта, машина могла бы уже сегодня отправиться на запчасти или быть продана по дешевке. И ищи-свищи потом!

Кому достанется на “орехи”?

Очень хочется спросить председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Берика БИСЕНКУЛОВА: последуют  ли меры ответственности после этой показательной истории? Почему трассы республиканского значения оказались без контроля дорожной полиции? Так ведь может любой террорист через всю страну проехать! Между прочим, угонщик отправился в Алматы не чай с друзьями пить. По предварительным данным оперативных служб, он также причастен к нескольким мошенничествам.

Почему не сработало дорогостоящее оборудование на трассе Алматы – Караганда, которое с такой помпой презентовали? Или оно установлено, чтобы “замазать” глаза вышестоящему начальству? Трудно поверить, чтобы угонщика не зафиксировали камеры на выезде из Астаны и на въезде в крупные города – Караганду и Алматы?

Неужели стоило тратить миллионы долларов из карманов налогоплательщиков только на то, чтобы выуживать штрафы из этих же карманов, а вовсе не помогать в поимке террористов,угонщиков? Сколько угнанных авто колесит по дорогам – почему не искать их с помощью видеокамер, где номера видны очень четко?

Выводы напрашиваются, извините, неутешительные: работу дорожной полиции надо кардинально менять. Мы, налогоплательщики, на деньги которых содержат дорожных полицейских, вправе это требовать!

А лейтенанту Жойкимбекову хочется сказать простое человеческое спасибо. Побольше бы таких сообразительных и внимательных!

Алматы