"Продал телефон, планшет и часы, чтобы купить палатку и спальный мешок" - автостоперы из Казахстана дали откровенные интервью - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Продал телефон, планшет и часы, чтобы купить палатку и спальный мешок" - автостоперы из Казахстана дали откровенные интервью

"Продал телефон, планшет и часы, чтобы купить палатку и спальный мешок" - автостоперы из Казахстана дали откровенные интервью

Казахстанцы поделились опытом автостопа по нашей стране и ближнему зарубежью.

  • 13 Июля 2020
  • 569
Фото - Caravan.kz

Двое автостоперов рассказали корреспонденту медиа-портала Сaravan.kz, как путешествовали с попутчиками.

Недавно казахстанский студент, который учился в России, сослался на пандемию и решил добраться от Краснодара до Актау «на попутках». Два других путешественника из Казахстана поделились своим опытом автостопа до пандемии и оценили, насколько безопаснее этот способ передвижения, чем поезд или самолёт.

Асанали ездил по стране на попутных машинах в прошлом году весной чуть больше месяца. Сначала добрался до Атырау, а потом отправился в Самару, Уфу, Москву… В Пскове на границе с Белоруссией его развернули и выписали штраф. Оказалось, там можно проезжать только гражданам России и Белоруссии. Потом обратно в Казахстан через Казань и Уфу.

Асанали рассказывает:

— Идея захватила меня за год до того: летом я познакомился в Америке со студентом, который вернулся с автостопа, и его рассказы меня вдохновили. Решился попробовать в тот момент, когда почувствовал, что город вгоняет меня в депрессию. Хотелось сделать что-то необычное, и я продал телефон, планшет и часы, купил палатку, спальник, каремат, консервы и каши быстрого приготовления. Когда закупил, сообщил маме с тётей, объяснил, что хочу вернуться обновлённым и начать колоссально менять жизнь. Отреагировали не очень, но поддержали. Понимали, что с их поддержкой или без я это сделаю.

Асанали собрал рюкзак, вышел из дома с правой ноги, обнял маму и доехал до Сайрана. Там сел на автобус до Каскелена за 150 тенге, а всего он взял с собой около 15 тысяч тенге. Не заезжая в город, вышел на главной трассе, чтобы дальше отправиться в Тараз. Сначала было страшно, Асанали долго не мог решиться, двадцать минут шёл пешком, пока не поднял большой палец, чтобы голосовать. Беспокоился, как это будет смотреться, будут ли просить деньги. Первый, кто остановился, довёз до Узынагаша, следующий – до Тараза.

— Всю дорогу говоришь о каких-то мелочах. На самом деле все задают одни и те же вопросы, под конец путешествия это уже утомляло: «Куда едешь?», «Как решился?», «Как семья отреагировала?», «Не тяжело ли?» и т.п. Но я чувствовал, что раз я не плачу деньгами, то плачу разговорами и своим временем. Это к тому же помощь дальнобойщикам, чтобы они не уснули за рулём. Хотя я сильно уставал, потому что до Атырау старался не останавливаться и не ставил палатку, меньше спал. Иногда я объяснял ситуацию, и мне разрешали поспать.

До границы Асанали даже не пробовал ещё собирать палатку. Первую ночь в Шымкенте он переночевал в будке охранника гостиницы, вторую – в фуре дальнобойщика. В первый раз он поставил палатку, когда пересёк уральскую границу. Попросился переночевать на заднем дворе полицейского пункта – разрешили. Уже в России старался отходить от дороги так, чтобы палатку не было видно, и ставил.

Обычно останавливаются те, кто реально хочет помочь, другие просто не тратят на тебя время. Многие из тех, кто останавливается, уже раньше подвозили автостоперов. Реагируют нормально в основном. Есть культура автостопа и в России, и в Казахстане. Больше тридцати машин сменил во время пути, если считать и фуры, и автобусы, которые подвозили по трассе. Дважды меня бесплатно подбрасывали на туристических автобусах, — рассказывает Асанали.

Он помнит большинство водителей, но лучше всего тех, кто покормил. Подвозили даже женщины: была учительница, которая подобрала, привезла домой, познакомила со всей семьёй, детьми, мужем, оставила на ужин.

Приятно было, когда подвезла мама с ребёнком, не испугалась, хотя рассказала, что её муж против, чтобы она так подбирала автостоперов, — вспоминает путешественник.

Самое долгое время, когда никто не останавливался, — пять часов. Тогда появлялись мысли о том, зачем он вообще всё это начал, но обычно машину можно поймать в течение часа.

Асанали считает, что трудно сказать, что безопаснее — автостоп или самолёты.

— Контактов меньше, там всего два человека чаще всего, в автобусах и самолётах обычно больше. Но вопрос в том, откуда ты знаешь, что водитель, который тебя подвозит, не переносчик ковида? По количеству людей, конечно, меньше, но компании обычно проверяют своих сотрудников. Хотя, если бы куда-то в Казахстане я хотел поехать, я бы и во время карантина отправился. Правда, сейчас хочется только в другие страны.

Алишер путешествовал в 2017 году. У него были отношения на расстоянии с девушкой из Нур-Султана, а сам он жил в Алматы. Он рассказывает:

— Интересный опыт, чертовски интересный, я бы сказал. Одним майским днём я захотел сделать девушке сюрприз, а до этого уже проехал автостопом от Кордая до Алматы. Опыт показал, что автостоп в Казахстане есть, и я решился ехать до столицы.

Алишер подготовился за пару дней: набросал маршрут, обклеил картонку скотчем с двух сторон, чтобы писать название города, а затем стирать по мере продвижения, собрал рюкзак и все необходимое. Он сообщил домашним за двенадцать часов до отъезда, выслушал много опасений о том, что Казахстан не Америка, чтобы автостопом по нему путешествовать.

В конце концов Алишер отправился. Он выехал из дома в четыре утра, к пяти был на Алтын-Орде. Выехать оказалось нелегко, многие смотрели с недоумением и переспрашивали: «Бесплатно куда-то везти?!».

— С горем пополам доехал до Узынагаша на нескольких машинах. Есть все-таки люди, которые соглашались подбросить, если им было по пути. От Узынагаша пришлось пройти километра два, чтобы поймать новую попутку, зато следующий водитель довёз прямиком до Караганды. Пожалуй, один из плюсов автостопа в Казахстане — это возможность покрыть большое расстояние, используя минимум пересадок.

Переночевал в Караганде, доехал до Темиртау, а оттуда – прямиком в Нур-Султан. По приезде выслушал, что о нём думают, после того как не выходил на связь двое суток. Спустя несколько месяцев, правда, отношения закончились, зато остался опыт автостопа. В общей сложности за два дня Алишер сменил около семи машин.

Вероятность заболеть COVID-19 во время автостопа, думаю, меньше в сравнении с вокзалом, ведь нет скопления людей. Однако ты ездишь по разным областям, и риск все равно есть. Возможно, меньше, чем в поезде или самолёте. Во время автостопа больше всего боишься остаться посреди трассы ночью без возможности переночевать, чем коронавируса. Впрочем, я склоняюсь к тому, что сейчас пока лучше посидеть дома, а если путешествовать, то на велосипеде, — считает Алишер.