Из Сарани я
– Город Сарань, где вы родились, широко известен как казахстанская кузница велоспорта.
– Я, кстати, тоже занимался велоспортом. Но в КВН начал играть еще в школе, был чемпионом города, начиная с 1998 года я в этой системе. В составе университетской команды “КПП” был чемпионом разных лиг. После того как съездили на фестиваль в Сочи, нас пригласили в сборную Казахстана, я переехал в Астану. Официально в КВНе я 14 лет. Эта игра затягивает.
– А с велоспортом не покатило?
– Скажем так, КВН перевесил. Хотя там у нас полгорода – велогонщики.
– А велосипед-то у вас есть?
– Да, конечно, “Старт-шоссе” (спортивно-шоссейный).
Не от обезьян
– Вы хоть и давно в КВНе, но солировать начали последние 2–3 года.
– Да, согласен. В команде есть авторы, идейные вдохновители, а есть фронтмены, для которых они пишут шутки. Придя в команду, понимаешь, что нельзя рвать с места в карьер, потому что в Москве тебя не знают. Очень много времени у меня ушло на адаптацию в Высшей лиге, набирался опыта. “Вышка” – это совершенно другая организация. Там проходит шесть показов перед игрой. То есть шесть дней мы редактируемся, ставимся, переписываемся. В Казахстане мы привыкли к одному показу – и все, на сцену.
– Стали сильно заметны ваши певческие таланты…
– Мне кажется, я всегда пел нормально, но за последние 2–3 года стало получаться лучше.
– После исполнения “Все казахи были лебеди” вы стали бешено популярным.
– Нас с Санатом Шапашовым (также игрок сборной. – Прим. авт.) часто приглашают на банкеты, корпоративы в качестве ведущих и постоянно спрашивают: “А кто из вас лебедь?”. Мы придумали эту песню, а потом все поняли, что “каз” с казахского – гусь, “ак” – белый. Это был стеб: мол, мы, казахи, не от обезьян произошли, а от белых лебедей!
Все началось с бардовского кружка
– Правда, что вы любите творчество Олега Митяева, это ведь ретро?
– Почти у каждого кавээнщика вкус немного другой, чем у обычных людей. Современные песни – это не то, что надо показывать в КВНе.
– То есть вам действительно близка бардовская песня?
– В КВН я пришел из кружка бардовской песни. Играю на гитаре и знаю много песен.
– Наверняка любите отдых в стиле горы, палатки, костры?
– Пляжный отдых – никогда. Предпочитаю уйти куда-нибудь с рюкзаком.
– А куда в Астане можно уйти с рюкзаком?
– Никуда. Можно уйти в Усть-Каменогорске, Боровом, в Карагандинской области – есть Каркаралинск, на Алтае был на восхождении.
Ответный удар в Юрмале
– Положа руку на сердце скажите, ожидали, что вас доберут в полуфинал решением жюри?
– Та игра не срослась, это бывает. Наверное, мы ошиблись стратегически – у нас осталось много шуток, номеров. У нас был откровенный слабый стэм. До последнего думали, что поставим другой, но потом нас уверили, что и так хорошо. Да мы и сами в этом “уверились”. Но в любом случае ожидали, что будем в полуфинале. Сейчас планируем нанести ответный удар в Юрмале! 10 дней готовились в Астане, потом – сборы в Москве. Такой подготовки не было ни на одну игру КВНа!
– Чего ждете от нынешнего фестиваля “Голосящий КиВиН”?
– У нас на сегодня есть все юрмальские призы, кроме “Большого КиВиНа в золотом” (то есть первое место в фестивале. – Прим. авт.)!
– Кстати, как на вас сказывается постоянное мужское общество?
– Самый смешной случай был, когда я женился. Через два дня поехал в Юрмалу и провел медовый месяц… с Санатом. Жена не смогла прилететь на фестиваль, и мы 20 дней были вдвоем в чудесном номере! (Смеется.)
Еще не агашки!
– Кого бы вы называли претендентами на победу в этом сезоне Высшей лиги?
– Мне нравится, как выступает команда “Сборная Камызякского края”, очень легко, на волне идет. Мы хотели на фестиваль в Астану пригласить камызяков, но у них не получилось. В любом случае, они интересны, к тому же Азамат, их фронтмен, астраханский казах.
– А кумыс вместе с камызяками уже пили?
– Мы ни разу не пересеклись на играх. Но я был у них на полуфинале премьер-лиги, там и познакомился. Как казах, сразу начал болеть за них.
– То есть еще одни казахи в полуфинале вас не пугают?
– Это подстегивает. Нам надо все из себя выжать, потому что для всех, кто сейчас играет в нашей команде, – это последний сезон.
– Включая вас?
– Да. Мы старше всех, кто играет в высшей лиге, как по возрасту, так и по опыту. Мы не называем себя кавээновскими агашками. Мы – такая же команда, на тех же условиях и надо быть лучшими здесь и сейчас.
Любовь и смех
– Где же ваше молодое поколение?
– Растет. Наша команда “Спарта” недавно вернулась из Минска, где заняла первое место в четвертьфинале первой лиги КВН. Это и есть трамплин перед Высшей лигой!
– По окончании кавээновской карьеры не собираетесь, как Турсынбек Кабатов, создать свой театр юмора?
– Сейчас у нас есть свое ивент-агентство. Также в Казахстане мы раскручиваемся как телепроект “Лица столицы”, а в России – как кавээнщики. Но при этом кино – это будущее, к которому, наверное, придут все кавээнщики. Есть “Самый лучший фильм” в жанре пародии, но там ребята ушли за грань пошлости. А, допустим, есть фильмы, и они мне ближе, с участием Владимира Зеленского из украинской команды “95-й квартал” – “Любовь в большом городе”, “Служебный роман. Наше время”. Это добрые фильмы, в их основе любовь и, конечно же, смех!