Эрсмане и Марат Юнху – те самые жители села Сортобе, после конфликта которых с семьей Кудашбаевых и начались кордайские погромы 7–8 февраля.
Наверное, об этом обычном бытовом конфликте никто бы и не знал, если бы не последовавшие за ним события. Братья Юнху в тот февральский вечер выезжали со своего двора на КамАЗе и на время заслонили узкую сельскую дорогу. Что не понравилось находившимся в легковом автомобиле братьям и отцу Кудашбаевым, жителям соседнего села Каракемер. В ходе завязавшейся потасовки обе стороны получили ушибы, а отец Кудашбаевых – перелом ноги.
В тот же вечер семья Юнху приехала в село Каракемер и помирилась там с семьей Кудашбаевых. Однако после этого снимки аксакала из больницы были использованы провокаторами для нападения на кордайские села. В результате погромов 11 человек погибли.
Потерпевшими следствие признало только Кудашбаевых, и суд первой инстанции согласился с этим. Приговор получился довольно суровым – 27-летний Марат Юнху получил 2,5 года лишения свободы, и столько же – его 60-летний отец.
Кроме того, потерпевшим постановили выплатить около 3,5 миллиона тенге в качестве возмещения морального вреда и понесенных представительских расходов.
Такой приговор показался многим общественникам совсем уж несправедливым, социальные сети запестрели недвусмысленными комментариями, однако областной суд посчитал решение коллег резонным и оставил его без изменения. Никто не хотел убивать: что бывает, когда пропадает межнациональное согласие
Интересно, что доводы Юнху суд первой инстанции посчитал “критическими”, поскольку они даны… родственниками. А вот доводы родственников Кудашбаевых признаны последовательными и стабильными.
Адвокаты семьи Юнху уже заявили о намерении обжаловать приговор в Верховном суде.
– Судьи не удовлетворили ни одно наше ходатайство. Они будто торопились вынести приговор! Мне кажется, что судебное расследование проведено однобоко и предвзято, – пояснил адвокат Даурен МОМБАЕВ.
ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ