«Русскоязычные ученики и учителя негативно влияют на формирование казахскоязычной среды в Казахстане» - казпресса - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
0 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Русскоязычные ученики и учителя негативно влияют на формирование казахскоязычной среды в Казахстане» - казпресса

«Русскоязычные ученики и учителя негативно влияют на формирование казахскоязычной среды в Казахстане» - казпресса

На портале Abai.kz Куаныш Каппас написал материал о том, как русско-казахские школы в северных регионах Казахстана влияют на языковую ситуацию в стране.

  • 8 Июня 2020
  • 39202
Фото - Caravan.kz

По мнению автора, в Казахстане сложилась традиция сразу начинать говорить на русском, если к компании десятерых казахов присоединится один русский человек, сообщает медиа-портал Caravan.kz 

Следовательно, отмечает автор, в смешанных школах русскоязычные учащиеся и учителя, безусловно, негативно влияют на формирование казахскоязычной среды.

«Для учащихся таких смешанных школ казахский язык может быть только на уровне 45-минутного языка в классах. А выходя из классов, как и желал первый генерал-губернатор Сырдарьинской губернии фон Кауфман, все начнут говорить на русском языке. Поэтому такие комбинированные школы можно сразу отнести в ряд русских школ», ― отмечает автор.

Куаныш Каппас приходит к выводу, что в стране до сих пор очень много смешанных школ. В Кокшетау, где 21 смешанная школа, с казахским языком обучения лишь четыре. Из 88 школ в столице только  33 — на казахском, 11 — на русском и 44 — смешанные. В Караганде же 10 казахских школ, 12 русских и 56 смешанных школ. Даже в Кызылординской области, где проживает 99 процентов казахов, есть 27 смешанных школ.

«Из-за этого результат обучения на государственном языке не будет на высоком уровне, как в казахской школе. В стране необходимо минимизировать количество таких школ. Даже следует отказаться от смешанной школы и сформировать школы с одним языком обучения», ― заключает автор.