Я – Творец нового мира - Караван
  • $ 491.71
  • 529.97
+4 °C
Алматы
2024 Год
9 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Я – Творец нового мира

Я – Творец нового мира

В Международный день защиты детей в Казахстане впервые прошел инклюзивный онлайн-фестиваль для воспитанников детских домов и коррекционных учреждений городов и сел нашей страны. “Я – Творец нового мира” – это новый проект Фонда Первого Президента РК – Елбасы и организации, занимающейся развитием навыков детей и их учителей “iTeacher Academy”.

  • 5 Июня 2020
  • 127
Фото - Caravan.kz

– Всё началось с того, что, когда объявили карантин и дети с ограниченными возможностями из соцучреждений оказались изолированными от внешнего мира, мы решили их как-то расшевелить, развлечь и пробудить в них творческое начало, – рассказывает основатель компании “iTeacher Academy” Юлия АНДРЕЕВА. – На ум пришла идея перевести стандартные мастер-классы в онлайн-режим. Первым из таких стал мастер-класс инструктора образовательных программ “Apple Education” Анелии Мухамедкаримовой “Stop-motion: анимация на смартфоне”.

– Но были ли у детей из соцучреждений соответствующие устройства: смартфоны, планшеты, да еще и в достаточном количестве?

– Они подготовились к этому заранее. И хотя смартфонов было мало, зато была командная работа. Кто-то из ребят рисовал, кто-то вырезал, накладывал, передвигал картинки. А один из них снимал на видео. Каждая команда заранее скачала для себя приложение “stop-motion”. Это технология создания видео на основе покадрового фотографирования, при которой, к примеру, снимается какая-то сцена, затем в нее вносятся незначительные изменения, и всё это фиксируется по кадрам.

Первый сюжет-задание был простым: снять мультфильм, как тучки на небе закрывают солнышко, потом налетает ветерок, раздувает их, и снова появляется солнце. Аппликации вырезали из цветной бумаги. Чтобы оживить картинки, рисовали на них глазки, рот. Потом всё это передвигалось на белом листе бумаги и снималось. В итоге из этих кадров слепили мультик, а потом на него наложили еще и музыку. И мы были приятно удивлены, как дети творили действительно интересные видеоролики.

– Это как раньше создавали обычные мультики?

– Да. Принцип не изменился. Поскольку у нас на это был всего час, а дети уже поняли принцип, то следующим было задание: самостоятельно создать мультик, как Винни-Пух летит на шарике по лесу. Еще тренер предложила снять анимацию “Вальс цветов”, например, из живых растений. Собрать их в художественную инсталляцию и снимать, передвигая объекты. А на получившееся видео наложить известную музыку из балета “Щелкунчик”.

Мастер-классы фестиваля “Я – Творец нового мира” были направлены на развитие разных компетенций.

Например, одним из заданий было создать на конкурс “Каким я вижу мир будущего!” видеоисторию. В нем ребята придумывают какую-то концепцию, расписывают сценарий, делают раскадровку, создают образы героев. И всё при помощи тех же инструментов: аппликаций и видеомонтажа. Этакий кинематограф в миниатюре, как это делают настоящие режиссеры. Но если на мастер-классе они работали только с бумагой, ножницами и карандашами, то здесь уже могли использовать любые подручные материалы. Например, создавать пластилиновые мультики.

Прошел у нас и исторический мастер-класс, который провела учитель и замдиректора московской школы № 1317 Лариса Кадырова.

На свой iPad она загрузила историю динозавров из виртуальной реальности в объемном 3D-изображении и рассказала детям, какими были эти древние ископаемые существа. А по окончании этого урока с помощью приложения quizizz организовала тестирование. Отвечая на вопросы, команды детдомов соревновались между собой в скорости и правильности ответов. А экран приложения в это время показывал, как менялся рейтинг команд в этой игре. По ее итогам определилась команда-победитель.

Другой не менее увлекательный исторический урок прошел на тему египетских пирамид. Дети в виртуальной реальности бродили внутри этих древних конструкций, разглядывали их внутреннее устройство и нанесенные на их стенах фрески и иероглифы.

Третий мастер-класс был посвящен созданию прототипа интернет-приложения, которое ребята придумывали сами, даже не имея на руках электронных устройств.

И это очень важный момент. Ведь прежде чем сделать свое мобильное приложение, всегда нужно разработать дизайн его интерфейса. И дети рисовали его пока на бумаге. Вырезали белый квадрат, на него накладывали кнопки, которыми открываются те или иные функции. И так постигали азы программирования.

– Мы живем в удивительное и непростое время. Мир стремительно меняется, появляются новые профессии, технологии становятся незаменимыми помощниками человека, – сказал о событии директор представительства фонда в г. Алматы Сергей ТОХТАРОВ. – Наш фестиваль направлен на формирование у детей и подростков навыков творческого мышления, умения работать в команде, лидерства, участия в проектной деятельности, а попутно – на развитие soft skills (гибких навыков) мышления. И это своего рода инвестиции в развитие конкурентоспособности наших будущих профессионалов.

АЛМАТЫ