Развитие цифрового образования обсудили ученые и эксперты в ходе международного круглого стола - Караван
  • $ 494.87
  • 520.65
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Развитие цифрового образования обсудили ученые и эксперты в ходе международного круглого стола

Развитие цифрового образования обсудили ученые и эксперты в ходе международного круглого стола

Совет по науке при Фонде Первого Президента РК – Елбасы и информационно-просветительский интернет-портал «Homo Cyberus» провели круглый стол «Киберпедагогика в условиях цифровизации образования».

  • 27 Мая 2020
  • 348
Фото - Caravan.kz

В международной дискуссии, состоявшейся в формате онлайн, приняли участие представители Министерства образования и науки РК, Совета молодых ученых при МОН РК, ученые, исследователи, педагоги и эксперты в сфере образования со всего Казахстана и стран ближнего зарубежья, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Фонда Первого Президента РК — Елбасы.

Выступая с приветственным словом к участникам встречи, заместитель Исполнительного директора Фонда Первого Президента РК – Елбасы, доктор юридических наук, профессор Игорь Рогов отметил: «Цифровизация образования запускает новый виток определения фундаментальных основ познания, накопления и передачи знаний. Привычные постулаты сменяются новыми, что в свою очередь требует разработки принципиально новых теорий, подходов и методологии, применяемых в виртуальной реальности. И в этой связи онлайн-встреча, организованная Советом по науке при Фонде Первого Президента РК — Елбасы, даёт новый импульс для перезагрузки самого понятия образования».

По видеосвязи на круглом столе профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный редактор информационно-просветительского интернет-портала «Homo Cyberus», кандидат педагогических наук, доцент Владимир Плешаков представил научный доклад по деятельностному, компетентностному и киберонтологическому подходам в киберпедагогике.

Его выступление дополнила начальник информационно-аналитического отдела Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», заместитель главного редактора электронного научно-публицистического журнала «Homo Cyberus», кандидат педагогических наук Валерия Обыденкова. Эксперт рассказала о роли технологии интернет-проектирования в высшем педагогическом образовании.

На конкретных примерах ректор ТарГУ им. М. Х. Дулати, доктор педагогических наук, профессор Махметгали Сарыбеков презентовал новые решения, которые стал использовать его вуз в связи с переходом на дистанционное образование. В частности, руководитель университета продемонстрировал технологии «Lightspeed» менеджмента в учебном процессе.

Участвующая в дискуссии заместитель директора Департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Бану Нарбекова призвала всех участников круглого стола выработать свои предложения по развитию цифрового образования в стране. По её мнению, все идеи, высказанные в ходе мероприятия, могут быть оформлены в единый документ для рассмотрения в Мажилисе Парламента Республики Казахстан. Также представитель министерства отметила высокую организацию научной встречи в новых реалиях, обусловленных карантинными мерами, и поблагодарила организаторов и участников за возможность обсудить столь важные для развития всего общества вопросы развития образования.

В частности, эксперты подробно обсудили возможности Интернета не просто как источника информации, а как пространство реализации творческих, личностно и профессионально значимых идей студентов. Особое внимание было уделено интенсивной киберсоциализации и гаджетизации социума, как главному вызову XXI века – цифровизации человечества и мира. Кроме этого, участники встречи рассмотрели перспективы трансформации учебной среды университетов в контексте цифровизации образования в Казахстане.

— Цифровизация на сегодняшний день является ведущим трендом развития системы образования. Цели развития онлайн-образования сформулированы во многих документах. В частности, Инчхонская декларация «Образование 2030», определяет цель формируемой концепции в рамках Четвертой цели устойчивого развития ООН «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Цифровизация образования призвана стать важным инструментом на пути достижения этой цели. Несмотря на практически 100% охват населения Казахстана средним образованием, выделение грантов на высшее, послевузовское образование, инвестиции в науку, модернизация системы образования призваны не только сформировать экономику знаний, но и способствовать становлению интеллектуальной нации, повысить качество жизни населения, — подчеркнул в своём выступлении ассоциированный профессор Satbayev University, член Совета по науке при Фонде Первого Президента Республики Казахстан – Елбасы, член Совета молодых ученых при Министерстве образования и науки Республики Казахстан, PhD Ермек Токтаров.

Молодой учёный также добавил, что для успешной реализации проекта по цифровизации образования в Республике Казахстан необходимо:

· вести учет учебных достижений обучающихся на онлайн-курсах с возможностью зачета данных результатов в транскриптах как освоенных дисциплин, следовательно, необходимо приравнять онлайн-курсы к оффлайн-курсам;

· развивать научно-исследовательские и прикладные педагогические проекты по киберсоциализации с целью выработки эффективных методик преодоления последствий обучения в одиночестве, что является неотъемлемой частью онлайн-обучения;

· ведущим высшим учебным заведениям разработать технологии искусственного интеллекта и blockchain для оперативного и полного их внедрения в процесс обучения и образовательный менеджмент.

В завершение круглого стола участники отметили, что коллаборация экспертов и педагогов в подобном формате, как данный круглый стол, позволяет не только обменяться знаниями, но и продемонстрировать каждому заинтересованному своё видение по трансформации науки и образования в стране.