«Риск несчастных случаев с детьми увеличивается на карантине» - психолог - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
«Риск несчастных случаев с детьми увеличивается на карантине» - психолог

«Риск несчастных случаев с детьми увеличивается на карантине» - психолог

Во время карантина, когда родители постоянно с детьми, несчастные случаи продолжают происходить.

  • 20 Мая 2020
  • 277
Фото - Caravan.kz

Корреспондент медиа-портала Сaravan.kz сделал обзор несчастных случаев с детьми во время карантина и поговорил с детскими психологами.

Падения из окон

За первые четыре месяца 2020 года КЧС МВД зарегистрировал четырнадцать случаев, когда дети падали из окон многоэтажных домов. Шесть из них произошли с января по март, а остальные восемь – за апрель. Кроме того, 16 мая из окна выпали сразу два ребёнка – в Таразе и Нур-Султане, а 17 мая годовалый ребёнок впал в кому, упав со второго этажа в районном центре Макат.

Сбила машина

28 апреля в Алматы под колёса автомобиля попал трёхлетний ребёнок на самокате. От травм мальчик скончался на месте. Другой попал в реанимацию 4 мая в Нур-Султане, потому что на него наехал автомобиль. Пользователь в Instagram подметил, что во дворах водители не снижают скорость, хотя маленьких детей на дорогах из машины видно не всегда.

Черепно-мозговая травма

17 мая в Костанае первоклассник ударился головой во дворе частного дома и попал в реанимацию. Несмотря на операцию, спустя сутки мальчик умер, не приходя в сознание.  

Халатное отношение родителей

В Алматы в апреле десять дней не могли найти пропавшую мать семерых детей. Выяснилось, что она всё это время выпивала у подруги. Её телефон сломался, и связаться с родными она не спешила. 

Мнение специалистов

Детский психолог Вероника ЖЕМЧУЖНИКОВА рассказала, какие опасности для детей таятся в карантине и как родителям их избежать.

— На ваш взгляд, как карантин влияет на несчастные случаи с детьми?

— Думаю, их число скорее увеличивается. Младшим на самоизоляции не хватает движения, возможности бегать, прыгать, быть активными. Как только появляется шанс, они реализовывают потребность с тройной силой, и это увеличивает риск несчастных случаев. Также, когда родители дома, они заняты дистанционной работой, боятся заражения, переживают из-за денег, и дети чаще эмоционально и физически предоставлены сами себе. Это также увеличивает шанс, что они попадут в опасную ситуацию.

— Как режим ЧП и карантин отражаются на психоэмоциональном состоянии детей?

— Дети чувствуют тревогу взрослых и сами переживают. И взрослой, и детской психике сложно справиться с количеством изменений в окружающем мире. В начале карантина я работала с семьями, помогая родителям объяснять на понятном языке, что происходит. Дети пытаются сами осмыслить ситуацию. Например, в марте-апреле некоторые младшие школьники говорили: «Это китайский вирус, это все из-за них». Остается догадываться, как дети, услышав про рептилоидов и чипирование, будут интерпретировать эту информацию. Думаю, в ближайшие месяцы увеличится количество страхов и психосоматических симптомов у детей. Чтобы этого избежать, необходимо говорить о текущей ситуации, обсуждать состояние детей, интересоваться их чувствами, давать понятную и простую информацию про то, что происходит.

— Как компенсировать отсутствие или уменьшение живого общения со сверстниками?

— Найти способы качественно проводить время вместе. Некоторые мои клиенты-родители говорят: «Я не умею играть или общаться со своим ребёнком, заставляю себя иногда, но надолго меня не хватает». Не надо себя заставлять, поищите что-то, приятное для обоих. Покажите мультик, который любили в детстве, найдите настольную игру, интересную для всех и т.п. Подойдите творчески, важно, чтобы все участники получали удовольствие.

— С какими новыми трудностями столкнулись родители на карантине?

— Среди моих клиентов это необходимость взять на себя часть обязанностей учителей, потому что дети на дистанционном обучении не могут организовывать своё время самостоятельно. Вторая трудность, о которой я часто слышу: «Я никогда не проводил со своим ребёнком столько времени». Помогает, когда взрослый отслеживает свои чувства и заботится о себе. Еще важно родителям не ставить себе высокую планку. Пусть ребёнок в этот период чуть больше посмотрит телевизор или пусть его оценки будут не отличными. Главное – прожить это время в более или менее хорошем настроении всем вместе.

Также своё мнение высказала другой детский психолог — Анна КУРДАНОВА.

— Как режим ЧП и карантин отражаются на психоэмоциональном состоянии детей?

— Если в семье позитивные коммуникации, взрослые поддерживают друг друга, играют, проводят вместе время, если в семье есть еще дети, то практически никак. Но ребенку обязательно нужны доверительная атмосфера, игровая деятельность и режим. В противном случае ребенок вовлекается во взрослую жизнь, и это становится частью его психики. Это оказывает влияние на формирование его личности, и хорошо это или плохо, нужно разбираться в каждом конкретном случае.

— Труднее ли детям сидеть в четырёх стенах?

— Для детей важно часто переключаться между занятиями и свободно передвигаться, поэтому дело не только в четырех стенах, но и в том, какую площадь занимают эти четыре стены. Можно ли там бегать, прыгать, рисовать, играть, общаться.

— Как компенсировать отсутствие или уменьшение живого общения со сверстниками?

— Онлайн дает неплохую возможность общаться со всем миром. Можно удалённо играть, рисовать, учиться, подключаться к кружкам и принимать участие в мероприятиях. Но если формат онлайн недоступен, то на помощь могут прийти животные.

Напомним, ранее знаменитые казахстанские мамы рассказали, как справляются с детьми во время карантина.