В аэропорту Алматы в течение двух лет планируют построить новый терминал. Об этом сообщил Серкан Каптан – заместитель генерального директора компании Tav Airports Holding, которая приобрела воздушную гавань, передает Zakon.kz со ссылкой на Inbusiness.
По словам спикера, самым главным изменением станет расширение воздушной гавани, то есть строительство нового терминала для международных перелетов. На его возведение в холдинге намерены потратить 200 миллионов долларов. Завершение строительства намечено на 2022 год. Также представитель компании сообщил, что мониторинг действующих цен ведется, но повышать их не будут. Отечественным сотрудникам сохранят рабочие места, из Турции приедут только 10 человек, которые будут отвечать за контроль и внедрение новых стандартов,
Серкан Каптан также сообщил, что построят новый паркинг, создадут новые рабочие места, появятся дополнительные офисы. Еще будут построены новые полосы для взлета воздушного транспорта президентов.
— Мы будем ориентировать и сам аэропорт, и его функционирование под европейские стандарты. В среднем ежегодный доход аэропорта составляет порядка 30 миллионов долларов в год. Сделка завершена. Я думаю, 415 миллионов долларов, которые мы потратили на покупку, окупятся в течение 10-15 лет. Но с учетом коронавируса есть потери. Поэтому подсчитать, какую прибыль мы планируем получить, пока сложно, – сообщил он.
Данная компания на рынке уже 23 года. И, кроме международного аэропорта Алматы, в ее владении находятся еще 13 терминалов в семи странах, среди которых воздушные гавани в Турции, Грузии, Саудовской Аравии, Тунисе, Македонии и Латвии. В 2019-м холдинг предоставил услуги 90 миллионам пассажиров и обслужил более 600 тысяч рейсов.
По словам Светланы Ерошиной, директора департамента аэродромов и наземного обслуживания авиационной администрации РК, есть требования касательно инфраструктуры, например аэродрома, требования к зданиям и сооружениям, то есть чему они должны отвечать, каким нормам, требованиям к эксплутационным процедурам, какой персонал какие операции должен выполнять. Есть ряд и других взаимосвязанных документов. Правила аварийно-спасательного обеспечения самолетов, правила организации работы спецавтотранспорта. И если владелец не будет выполнять требования, предписанные в законе об использовании воздушного пространства, то власти страны могут отозвать сертификат годности, который является основным документом, позволяющим эксплуатировать аэропорт.