Согласитесь, сэкономить почти 70 процентов прибыли – заманчивое предложение для начинающего предпринимателя. Тем более что в этом случае вы избегаете многих проволочек: заключения договоров, муторных переговоров об аренде с хозяином магазина. Избегаете, например, возможности быть просто выкинутым с точки, которую так усердно раскручивали. Плюсов же масса.
Впрочем, есть и нюансы, о которых мы хотим рассказать. Секретами создания и развития интернет-магазинов с “Караваном” поделились предприниматели, которые уже не первый год выжимают реальную прибыль из этого виртуального дела.
Товар реальный!
Любое дело начинается с идеи. Ее нужно продумать до мелочей, желательно составить бизнес-план и произвести нехитрые расчеты, чтобы потом не ломать голову: почему вместо прибыли сплошные убытки? А вложиться придется и душой, и кошельком.
Первые деньги пойдут на закупку товаров. Продавая свой товар, вы можете получить больше, но и риски здесь слишком высоки – не так-то просто угодить искушенному покупателю. Начинающим интернет-продавцам лучше свести к минимуму затраты и прощупать почву, узнать спрос-предложение.
Для начала вы можете предоставлять лишь информационные услуги, выступить посредником. Многие реализаторы будут совсем не против, если вы предложите помощь в распространении их товаров за небольшой, но приятный процент от стоимости. Как понимаете, эту статью расходов можно смело вычеркнуть из нашего бизнес-плана. Но вложить свои кровные все-таки придется… на создание самого виртуального магазина.
На передаваемый вами товар необходимо получить пакет документов у реализатора: сертификат (копию для убедительности можно разместить рядом с фотографией товара), счет-фактуру, договор.
Дело техники
В среднем стоимость интернет-магазина, сделанного под ваш заказ, составляет около 50–150 тысяч тенге. За эти деньги вам создадут интерактивный сайт в привлекательной “обложке” и с возможностью постоянного обновления. Так как интернет-магазин требует активного обновления, то нужно позаботиться об обслуживании, оно обходится приблизительно в 20 тысяч тенге. Но и эти затраты можно минимизировать, если взяться за разработку интернет-магазина самому.
Мы уже подробно писали, как можно создать достойный сайт в Сети. Интернет-магазин – тоже дело не хитрое, а скорее, творческое. В Интернете есть пошаговые инструкции, как это сделать. Существуют готовые клише – конструкторы сайтов, системы управления содержанием. Вам остается со вкусом одеть всю эту схему в красивую “обложку”. И эти “обложки” – контент – тоже можно найти в изобилии в Интернете. Есть бесплатные “шаблоны”, есть платный контент – в среднем он обходится в 50 долларов, советуют опытные интернет-предприниматели.
После того как виртуальный магазин готов, нужно разместить его в Сети, для этого необходимо обратиться к интернет-провайдеру, приобрести хостинг и имя. В год оплата за эти услуги составляет около 50 долларов.
Считаем клиентов
После того как вы создали свой виртуальный прилавок, самое время зазывать посетителей. Для этого есть масса способов – начиная с размещения рекламы в виде баннеров на популярных сайтах или “выкупа” местечка в поисковых системах вплоть до рассылки персонально каждому интернет-пользователю.
Существуют посредники, которые делают эту работу. Эксперты считают, что интернет-продажи только начинают вступать в Казахстане в фазу активного развития. До сей поры считалось, что интернет-аудитория слишком мала, чтобы обеспечить хороший поток клиентов.
Впрочем, и в вопросе покупательского спроса есть свои преимущества у электронных прилавков перед реальными магазинами. Если обычная торговая точка работает, как правило, на часть населения, проживающего в окрестности, то интернет-магазин охватывает клиентскую базу всего города. Если вы грамотно организуете доставку, выложите максимум подробной информации, фото и даже видео, а также установите приемлемые цены, за клиентами бегать не придется.
Сегодня в Казахстане насчитывается около 15 сайтов, предлагающих услуги супермаркета. В месяц в раскрученный интернет-магазин поступает около 300–500 заказов.
Работаем по закону
Теперь давайте разберемся, как работать так, чтобы не накликать на себя гнев налоговых органов.
Если вы торгуете в интернет-сети, это не значит, что не надо официально быть предпринимателем и платить налоги. Ваша деятельность будет у интернет-пользователей на виду, а среди них попадаются и налоговики! Так что поспешите оформить ИП.
Вполне приемлемо выбрать специальный режим налогообложения, работать по “упрощенке”. Также обзаведитесь кассовым аппаратом. При доставке товара предоставьте клиенту чек. Вы ведь не конторка “Рога и копыта”, а солидный интернет-магазин! Оплачивать налог вы будете в размере трех процентов от оборота раз в квартал.
Еще один важный плюс: вы можете стать владельцем огромного супермаркета, не выходя из дома! А вместо аренды дорогостоящих складов разместить все добро в нескольких мегабайтах!
В среднем с продажи одного товара через Интернет владелец электронного прилавка получает 5–10 процентов от его стоимости. Доставка оплачивается отдельно, что тоже является дополнительной статьей дохода.