Доверчивость дорого обходится - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-5 °C
Алматы
2024 Год
23 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Доверчивость дорого обходится

Доверчивость дорого обходится

Казахстан захватила новая волна “лохотронов”. Чаще всего на удочку предприимчивых дельцов попадаются доверчивые пенсионеры. Кто скрывается за вывесками таких фирм?

  • 4 Мая 2012
  • 12816
Фото - Caravan.kz

Когда появился первый лохотрон, доподлинно не известно. Но, к примеру, во времена античности греки придумали таковой для получения военного преимущества. Так в истории появилась легенда о троянском коне, которого ахейцы под видом священного дара богине Афродите подсунули защитникам Трои. Троянцы, недолго думая, водворили огромного деревянного коня в свой город. Но с приходом ночи из этого чуда наружу выбралось целое вражеское войско. И теперь словосочетание “троянский конь” даже в интернет-сообществе считается символом коварного замысла.

Позже на свет со своим “полем чудес” появились лохотронщики лиса Алиса и кот Базилио, а также множество других персонажей, включая “интеллигентного” лгуна Остапа Бендера. Суть их деяний сводилась к одному: вынудить граждан добровольно отдавать мошенникам свою собственность.

“На дом чего душе угодно…”

Так, в Алматы (а может, и не только здесь) объявилась некая компания “На дом сервис”, которая предлагает клиентам покупать товары с доставкой на дом. А за это сулит им баснословные выигрыши!

Разноцветные бумажки с поздравлениями о якобы выигранном миллионе тенге по почте чаще приходят именно пенсионерам. Расчет понятен – старики слишком доверчивы. Дельцы же зарабатывают себе на безбедное существование. А если у кого возникают претензии – вот вам обратный адрес: г. Астана, главпочтамт, абонентский ящик № 40. Все равно что “на деревню дедушке”…

От всего сердца вам… инфаркт

Чета алматинских пенсионеров Валерий Николаевич и Лидия Викторовна попалась на удочку “На дом сервиса” после покупки книг с доставкой на дом от компании “Ридерз Дайджест”.

– И откуда взяли наш адрес, не понимаю, – сетует Валерий Николаевич. – Сначала приходили приглашения покупать книги с доставкой на дом, а затем прислали эти красочные поздравления с “выигрышами” в 1 миллион 400 тысяч тенге от фирмы “На дом сервис”. Еще и товары для покупки вроде бы дельные предложили: анатомические подушки, сковороды-блинницы, терки, полотенца. Позже в ход пошли уже холодильники, стиральные и посудомоечные машины с “необычайными подарками” в придачу. При этом отправитель – “директор по проведению маркетинговых акций” некий И. Абилов – всякий раз не только обещал: “Я лично гарантирую наличие этих денег в нашем сейфе”, но и клялся, что “все призы и подарки зарезервированы за получателем и будут незамедлительно отправлены после получения заказа с квитанцией об оплате”. Ставил под этим свою персональную подпись и при этом “от всего сердца желал добра и мира нашему дому!”. А в конце приписка: “Если вы не успеете в указанный срок, то может быть уже поздно!”.

Сколько же инфарктов и сердечных приступов получили от таких “добрых пожеланий” и товаров люди за год работы этих “предпринимателей”, когда понимали, что их бессовестно обманули?

Подушки с “сюрпризом”

Первую посылку после оплаты квитанции пенсионеры ждали месяц. И пришла она с “сюрпризом”…

– Как только супруга вынула из упаковки эту “анатомическую” подушку “Комфорт” с наполнителем из “холофайбер”, – рассказывает Валерий Николаевич, – на нее посыпалась белая пыль. У жены сразу началась аллергическая реакция.

Долго рисковать пенсионеры не стали и на следующее же утро отправили товар на экспертизу. Заключение экспертов гласило: “Продукция не соответствующего потребительского качества… Товар подлежит возврату”!

Помимо подушек, блинниц и салфеток в розыгрышах миллионов тенге участвовали: отвертки, термосы, чайники, “точнейшие” весы, терки, резки, скатерти… Все под строго обозначенными кодами и за баснословные деньги! При этом сковородки по почте приходили почему-то без крышек, “стильные махровые полотенца” напоминали грубо крашенную марлю…

Между тем бедных стариков по-прежнему закидывают листовками с текстами: “Ваш приз подтвержден”, “у вас приоритетная обработка купона заказа победителя”, “Браво! Вы стали обладателем супергран-при в 9350 долларов!” – теперь уже за подписью “финансового менеджера компании Айгуль Тугиловой”.

Прислали и листовку с якобы подлинными фотографиями “счастливых получателей миллионного приза”. Кто эти люди? Быть может, они смогут появиться в нашей редакции, чтобы рассказать истории своих выигрышей?

Будьте бдительны!

Всего на “услуги” навязчивого “На дом сервиса” пожилые супруги успели потратить 34 тысячи тенге! При этом ни качественного товара, ни обещанных миллионов не получили. Вдоволь насытившись такими “благами”, они обратились за защитой своих прав в Национальную лигу потребителей Казахстана.

Как сообщили нам сотрудники этой организации, на главпочтамте Астаны на их запрос отыскался адрес, под которым зарегистрирован абонентский ящик компании “На дом сервис”, и телефон ее главного бухгалтера. Но по нему лишь сообщили, что никакой такой организации по этому адресу не существует. И теперь юристы Национальной лиги потребителей Казахстана пишут письма в прокуратуру Астаны и Алматы, а заодно в финпол, налоговые органы и МВД республики. О результатах этих обращений мы проинформируем своих читателей.

От себя же добавим: будьте бдительны и не попадайтесь на уловки тех, кто просто хочет на вас заработать!