В основу этноэкшна режиссера Акана САТАЕВА легла легенда о юных воинах, собравших свое войско и бившихся против засилья джунгар. Как и полагается, историческому кино надлежит быть героическим. И все же в “Мын бале” больше запоминается не главный герой Сартай (Асылхан Толепов), а его антипод – Таймас (Аян Утепберген). Для зрительского восприятия убедительнее именно он. Еще одному молодому актеру, Нурлану Алимжанову, досталась не самая ведущая роль Касыма, сына бая. Его игра стала бесспорным украшением картины.
Самую эффектную сцену – Анракайскую битву, которая, собственно, и переломила ход столетней войны с джунгарами, – снимали на Капшагае. По заверениям режиссера, была проделана титаническая работа: снимали шестью камерами девять дней. На площадке находились до 500 человек конной массовки. А вот в главную любовную линию режиссер углубляться не стал – Сартай и его возлюбленная Зере (Алия Телебарисова) едва держались за руки.
“Мын бала” – второй после “Кочевника” крупномасштабный и дорогостоящий проект в современной казахстанской кинематографии, рассчитанный также на прокат за пределами страны. Перед съемками актеров обучали верховой езде, стрельбе из лука, фехтованию. И все-таки главным достоянием и изюминкой фильма, как и в большинстве других наших лент, остается казахстанская природа – съемки проходили в Чарынском каньоне, Капал-Арасане, на Большом Алматинском озере. Акан Сатаев, умеющий делать кинохиты, показал себя в жанре исторического боевика прилежным учеником. И насколько успешно он усвоил “тему”, сейчас будут оценивать казахстанские зрители.