В Алматы работает 60 рынков, и, по официальным сведениям, количество торгующих в день, которые оплачивают налог по разовому талону, составляет 9761 человек. На сегодняшний момент меньше половины этих людей оформили ИП.
Однако уже в 2013 году работать по разовому талону торгующие не смогут, и каждый должен будет прийти в налоговую и зарегистрировать официально свою предпринимательскую деятельность.
Многие торгующие боятся налоговой как огня, им страшно представить, что предстоит сдавать отчеты, высчитывать самим и оплачивать налоги. Пользуясь ситуацией, уже сейчас на рынках появились предприимчивые “помощники”, которые предлагают свои услуги по сдаче отчетности за определенную сумму. Нередко и страсти нагнетают, ведь каждый клиент – это их хлеб. Хотя ничего сложного в отчетности нет. Можно и без помощников обойтись. Условия, созданные для малого бизнеса, и предложенный упрощенный порядок налогообложения всего в три листа отчетности – не такая уж и трудная задача. При этом ставка налога составляет всего три процента от оборота.
– Хотелось бы известить физических лиц – индивидуальных предпринимателей, пользующихся услугами посредников по отправке квартальных, годовых отчетов, что на сегодня около 200 субъектов-посредников обслуживают определенную часть ИП, которые, в свою очередь, при оказании услуг не заинтересованы в представлении достоверных сведений по деятельности этих ИП, так как основной их целью является не пополнение бюджета страны, а получение прибыли только за предоставленные услуги, – пояснили нам в налоговом департаменте г. Алматы. – Имеются факты, когда налогоплательщики, не получив полной информации со стороны “помощников”, обращаются впоследствии за разъяснениями в налоговые органы. Так, например, при проведении анализа только по двум компаниям, предоставляющим посреднические услуги, установлено, что в 2010 и 2011 годах 51 ИП (арендаторы в торговых домах), пользуясь их услугами, отразил обороты в представленных декларациях с нулевыми показателями…
Не мудрено, что впоследствии этих предпринимателей вызвали в налоговую и попросили объяснить, как они работают с нулевыми доходами? А “помощники” в этой ситуации – не при делах.
В общем, лучше самим контролировать оплату налогов, и пусть уж деньги в бюджет пойдут, чем в карман посредника. О том, как самому сдать налоговую отчетность, вы можете прочитать подробно на сайте www.salyk.kz.
Что за реестр такой?
Еще одной новостью, которую сейчас с ужасом обсуждают на рынках, стало введение реестра договоров аренды. Что это? Как заполнить? Когда сдавать? Вопросов много, но без паники! Во всем разберемся!
Итак, как нам объяснили в налоговом департамента г. Алматы, реестр договоров аренды, или налоговая отчетность формы 871.00, является временным документом. Действует только в течение 2012 года для учета торгующих на рынке. Сдается этот отчет один раз в квартал, отчитываться в налоговой будут не торгующие, а арендодатели.
Теперь подробнее остановимся на реестре договоров аренды. Реестр состоит из самого реестра (форма 871.00) и приложения к нему (форма 871.01), предназначенного для отражения сведений по договорам аренды (пользования). Подробно, как его составлять и заполнять, вы можете прочитать на нашем сайте www.caravan.kz. Также мы выложим саму форму, на которой вы сможете потренироваться в заполнении. Сдавать такую отчетность можно на бумажном носителе или в электронном виде.
Реестр договоров аренды (пользования) представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика – юридического лица или индивидуального предпринимателя, предоставляющего в аренду торговые объекты и места на рынках, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснили нам в налоговом департаменте г. Алматы.
Уже в следующем году на основании этих данных будет производиться регистрация торгующих как индивидуальных предпринимателей. Поэтому лучше заранее поинтересоваться у своего базаркома, внес ли он вас в реестр договоров аренды.