О том, как обстоит с этим дело сейчас, “Каравану” рассказал исполняющий обязанности президента Федерации автомотоспорта Казахстана Марат Абыкаев:
– Эти вопросы обсуждались, обсуждаются и, я думаю, еще будут обсуждаться. Автодром – очень дорогостоящая вещь, это огромные деньги. К тому же для получения разрешения на проведение гонок “Формулы-1” есть определенные требования. Например, наличие трасс, на которых можно проводить гонки других серий. Мы ведем работу в отношении трассы для картинга, которая будет соответствовать всем нормам FIA. А до “Формулы-1” еще нужно дорасти.
– Какие средства нужны для строительства трассы “Формулы-1”?
– Точную сумму я назвать затрудняюсь. Но, представьте, что для трассы требуется такое же покрытие, как для взлетно-посадочных полос аэродромов. Их максимальная длина – два километра, и для того, чтобы оснастить такое расстояние покрытием, нужны очень большие деньги. Трасса же современного автодрома намного длиннее. Не забывайте и о строительстве трибун, помещений. Еще нужно нанять персонал, который будет за всем этим следить.
– Построив трассу, соответствующую всем критериям, можно сразу провести на ней этап “Формулы-1”?
– Только теоретически. Ведь у нас нет ни команд, ни болидов. Да еще и о климате не забывайте. Большая часть трасс, на которых проходит “Формула-1”, находится в условиях, где температура держится на одном уровне. А наши перепады пагубны для покрытия.
– На ваш взгляд, третье место “Астаны” на последнем “Дакаре” могло повлиять на решение Жана Тодта посетить Казахстан?
– Мне трудно об этом судить. Тем более что “Дакар” не имеет к FIA никакого отношения – его организуют другие люди. Возможно, Жан Тодт запомнил наших ребят еще по 2008 году, когда Артур Ардавичус и Денис Березовский выиграли Кубок мира по ралли-рейдам, которые FIA курирует.