Испытано на себе-3: какие знания дают военно-технические школы Казахстана - Караван
  • $ 498.51
  • 522.84
-5 °C
Алматы
2024 Год
25 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Испытано на себе-3: какие знания дают военно-технические школы Казахстана

Испытано на себе-3: какие знания дают военно-технические школы Казахстана

Зачем нужны занятия по строевой подготовке и выполнение нормативов.

  • 13 Апреля 2020
  • 5586
Фото - Caravan.kz

В прошлом материале корреспондент медиа-портала Caravan.kz рассказал, как проходили стрельбы на полигоне и как проходят забеги с офицерами ВТШ. Мы публикуем третью часть заметок о том, чему можно научиться за 40 дней обучения в Военно-технической школе Казахстана, сообщает медиа-портал Caravan.kz.

С самого начала обучения офицеры говорили нам, что все занятия и подготовка должны быть не для «получения военного билета».

— Господа, вы учитесь не для нас, не для родителей и даже не для получения военного билета. Попытайтесь за время обучения вынести какие-то знания для себя, — неустанно повторяли офицеры.

К концу 40 дней я задал себе вопрос: чему же я все-таки научился за эти полтора месяца, не были ли они потрачены зря?

Вспоминались первые дни, когда все ребята пришли такие разные. Тогда у каждого из нас начался новый этап в жизни, новые заботы, новые трудности.

Первые дни запомнились шитьем, рукоделием и заправкой кроватей. Когда некоторые из нас впервые в жизни взяли в руки иголку с ниткой, чтобы пришить себе на форму подшивок. Подшива, или же подворотничок, – это узкая полоска белой ткани, пришиваемая с гигиеническими целями на обратной стороне стоячего воротничка кителя, хлопчатобумажной и полушерстяной куртки форменной одежды и прилегающая к шее. Подворотничок позволяет контролировать чистоту кожи шеи, предотвращая образование труднозаживающих язв, что особенно критично в антисанитарных условиях при ведении боевых действий. В современных условиях подворотничок, помимо декоративных функций, наглядно демонстрирует окружающим чистоплотность своего владельца. Перешивать приходилось вкривь и вкось пришитые подворотнички. Надо сказать, первый урок солдатского мастерства удался на славу: всем стало ясно, что солдатский труд — это действительно труд, тяжелый и не всегда приятный.

Рядом с нашим взводом всегда был командир подполковник запаса Кылышбаев Асхат Тойганбайулы. Именно он впервые рассказал нам, как правильно пришивать подворотничок и как правильно маршировать.

Помимо базовых вещей, таких как строевой шаг и пришивка подворотничка, офицеры уделяли львиную долю внимания воспитанию патриотизма. Они воспитывали в нас личность, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций мы могли выполнить свой гражданский долг перед своей Родиной. Офицеры формировали в нас желание защищать то, что для каждого из нас дорого. Испытано на себе: что делать, если 24 года уже исполнилось, а военного билета еще нет

Вспомнились первые подъемы и отбои. Вставать и ложиться приходилось очень быстро, а это очень дисциплинирует, координирует и заставляет почувствовать дух солдатского единения. Чтобы уложиться вовремя, в первый раз нам потребовалось трижды застелить постель, полностью одеться и построиться. То же самое и с отбоем. Поначалу это действительно тяжело: новые пуговицы намертво удерживаются новыми петлями, руки не слушаются, вещи попадают не на свое место.

Гораздо позже нам стало понятно, что выполнение нормативов по подъему — это не прихоть офицера или сержанта. От этого в боевых условиях может зависеть жизнь не только своя, но и товарищей. За всей процедурой подъема и отбоя тщательно смотрел старшина Гучаев Мусагали Умиргалиевич. Именно он отвечает за то, чтобы воспитанники выполняли процедуру методически правильно.  

Вспомнились первые занятия по строевой подготовке. Казалось бы, простая задача – ходить строем. Тем более что у многих в старших классах преподавалась НВП. Занятие на самом деле не настолько легкое, как может показаться на первый взгляд. Часами мы вышагивали на плацу, тренируя слаженность взвода. Держать ноги, обутые в берцы, на весу, под определенным углом на самом деле достаточно сложно.

Отдельная история – подготовка и сдача нормативов по физической подготовке. Многие из нашего взвода при поступлении едва могли подтянуться пять раз. Ребят, которые занимаются спортом вне ВТШ, видно сразу. Они легко сдали норматив даже без предварительной подготовки. Тем, кто был физически слаб, помогли утренние зарядки. Экзамены наш взвод сдал полностью.

Чтобы сдать экзамен по подтягиванию на перекладине на отлично, необходимо было подтянуться 15 раз, 13 – хорошо, 11 – удовлетворительно.

Нормативы по челночному бегу 10 на 10: 25 секунд – отлично, 26 секунд – хорошо, 27 – удовлетворительно. Челночный бег заменяет нормативы по стометровке.

В ВТШ, как и в армии, великолепно учат тайм-менеджменту. Опоздавших офицеры быстро обучают забыть эту привычку внеочередными нарядами.

Вспомнились занятия перед поездкой на полигон. Тогда старший прапорщик Парсаев Иса Жасузакович неустанно рассказывал каждому воспитаннику, как правильно обращаться с боевым оружием. Именно он показывал нам, как разбирать, чистить и собирать автоматы.

В Военно-технической школе у каждого воспитанника появилась возможность получить или отточить свои лидерские качества и навыки.

— Для того чтобы хорошо командовать, нужно самому научиться подчиняться, — сказал однажды на одном занятии старший преподаватель майор Ильинский Олег Фёдорович. Испытано на себе-2: поездка на стрельбы и забег с офицером ВТШ

Дисциплина – одна из важнейших вещей, которым обучают в ВТШ. Через две недели обучения замечаешь, что с чистотой вокруг появляется чистота в голове. Спустя три недели замечаешь, что в воскресное увольнение ты идешь по городу строевым шагом. В Военно-технической школе все должно быть доведено до идеала, начиная от заправки кроватей до строевого шага. Дисциплина выражается также и в отношениях между остальными ребятами, она учит контролировать себя и свои эмоции. 

— Запомните, господа! В ВТШ все должно быть безобразно, но однообразно. Это значит, что кровати должны стоять одна к одной, одеяла должны быть заправлены, полосы на покрывалах кроватей должны создавать одну сплошную линию, — сказал однажды подполковник Кылышбаев, когда мы пытались правильно заправить постель.

По специфике своей профессии мне не довелось попасть под командование старшего прапорщика Сырлыбаева Жанибека Онлахановича. Он во время нашего обучения готовил воспитанников по принципиально новой для военно-технических школ Казахстана специальности «стрелок-санитар».  

Наверное, это важнейшие качества, которым обучают офицеры до принятия присяги.

Вряд ли кто-то будет отрицать, что ВТШ учит принимать решения, а после нести за них ответственность. Во все времена армия была и остается хорошей школой жизни. Навыки, полученные в ходе службы и обучения, непременно пригодятся в различных сферах деятельности.