"Тормошу и мотивирую к творчеству": как работает алматинская детская мастерская в условиях карантина - Караван
  • $ 498.34
  • 519.72
-1 °C
Алматы
2024 Год
22 Ноября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Тормошу и мотивирую к творчеству": как работает алматинская детская мастерская в условиях карантина

"Тормошу и мотивирую к творчеству": как работает алматинская детская мастерская в условиях карантина

В онлайн-формате дети осваивают правильное дыхание, мимику, сценическую речь и даже ставят спектакли.

  • 6 Апреля 2020
  • 196
Фото - Caravan.kz

Мюзиклы, премьеры и продолжение работы на карантине

Ранее мастерская детского благотворительного фонда "Право на любовь" и его основательница Мария Макарова представили в Алматы и других городах несколько спектаклей — детский мюзикл "Незнайка и его друзья", спектакль, посвященный Анне Ахматовой, "Стихов моя белая стая" и спектакль "Хранительница снов", премьеру которого представили в начале этого года.

Фрагмент из спектакля "Стихов моя белая стая"

 

С введением карантина в Алматы Мария Макарова стала проводить занятия с детьми в формате онлайн и выложила на своем YouTube-канале видеоуроки — упражнения на дикцию, артикуляцию, память, воображение, дыхание, мимику и артистизм.

На сегодня в Интернет выложены 20 занятий. Видеоуроки сейчас в открытом доступе. Они также продублированы на канале Россотрудничества. За день уроки набирают до 400 просмотров, — рассказывает Мария Макарова.

Между тем репетиции детского театра продолжаются в приложении ZOOM.

Выходим на связь в субботу и воскресенье, в эти же дни раньше были наши репетиции в зале. Подключаемся и начинаем репетировать спектакли. Сейчас даже запланировали поставить в таком виртуальном формате новый спектакль "Вечный Абай", — делится планами основательница детского театра.

 

Трудности как стимул

По словам Марии, техническая сложность заключается в том, что у детей установлены интернет-провайдеры разного качества. Кто-то "вылетает" во время репетиции с приложения ZOOM. У кого-то барахлит звук или мигает видео.

— В этом заключается определенный дискомфорт. Не у всех деток есть компьютеры. Тем более нового поколения, — поясняет преподаватель.

Как говорит педагог: «Театр — это прежде всего эмоции, общение и контакт».

Мы ведь и танцы танцуем. В этом плане, конечно, непросто, но это временные трудности, и для творческого настроения они не помеха, — уверена Мария Макарова.

Литературная эстафета — дети рассказывают о книгах

Недавно дети из творческой мастерской поддержали акцию "Книга моего детства-2020". Записывали дома видео и рассказывали о своих любимых книгах. Среди таких оказались "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, серия историй о маленькой девочке-детективе Мейзи Хитчинс и другие.

Моя любимая книга — сказка "Жихарка". Она рассказывает о том, как важно хорошо себя вести. Очень советую почитать непослушным деткам, — рассказывает Адам, которому шесть лет.

Также, выполняя одно из домашних заданий, дети учили наизусть стихотворения Бориса Заходера.

— На этой неделе у них задание выучить и записать видео, как они говорят любые пять скороговорок из предыдущих занятий. Впереди еще много интересного, — уверена Мария.

 

Не сходить с ума от безделья!

Актерское мастерство – это огромная работа по саморазвитию.

На наши занятия по актерскому мастерству как-то пришел мальчик, который заикался. Перестал. На сцене все говорил и пел четко. Была девочка с ожогами на ручке и ножках. Стеснялась, закомплексованная. Сейчас играет главные роли. Раскрылась. Почувствовала уверенность в себе. Были детки из многодетной семьи (пятеро деток, воспитывает бабушка). Младшую полгода не было слышно. Никак не получалось разговорить. В итоге вышла на сцену Жамбылского драматического театра — и показала класс. Много таких историй могу рассказать. Адам Арашкевич пришел в пять лет в театр. Не проговаривал половину букв алфавита. Через несколько месяцев играл главную роль в спектакле "Хранительница снов", — делится успехами детей Мария Макарова.

Как отмечает преподаватель: «Моя задача — тормошить и мотивировать детей к творчеству, не давать лежать на боку, сходить с ума от безделья и зависать в играх на гаджетах».

Мои дети привыкли к труду. Держу их в тонусе. Мне кажется, учителям, которые сейчас работают дистанционно, надо принять ситуацию и двигаться наравне с детьми. Виртуальная реальность — это не конек преподавателей, не их среда обитания. Но нам надо в нее войти, как к себе домой. Мне очень нравятся наши занятия в YouTube. И после окончания карантина я продолжу записывать и опубликовывать видео. Думаю, мы — учителя — почерпнем много нового и полезного из сложившейся ситуации. И это скорее хорошо, — резюмировала Мария Макарова.

Творчество как избавление от страхов и комплексов

По словам детских терапевтов, занятия в театральном кружке уникальны: обогащая воображение, они, несмотря на это, избавляют ребенка от страхов. Также, согласно исследованиям, у юных актеров более развиты осознанные реакции. Когда творческий потенциал ребенка раскрывается, его активность и непосредственность направляются в созидательное русло, считают ученые.